В магазинах полно книг, которые учат, как лучше всех писать продающие тексты. Генерировать идеи. Удивлять коллег. Штука в том, что такие пособия можно покупать каждый месяц — как и селф-хелп про новую жизнь с понедельника.
Предлагаем взглянуть на проблему с другой стороны: поучиться у больших авторов языку и стилю и узнать, как вообще устроен маркетинг в современном мире.
Все книги, которые я рекомендую, можно читать на Букмейте бесплатно — перейдите по этой ссылке и активируйте промокод для пользователей TheQuestion.
«Книга прощания» Юрия Олеши. Если бы не алкоголизм и депрессия, он стал бы лучшим советским писателем. Но и такому — с «Завистью», «Толстяками» и особенно «Книгой прощания» в библиографии — Олеше не было равных в своем поколении: в каждом абзаце — неожиданное наблюдение, странная метафора, небывалое сравнение. Читать, перечитывать, восхищаться.
«Из записных книжек» Ильи Ильфа. Вот еще одна золотая голова литературы 1920-1930-х годов, автор, гениально улавливающий живую русскую речь. Изучая его рабочие записи, можно увидеть, как рождались главные гэги «Двенадцати стульев», «Золотого теленка» и фельетонов Ильфа и Петрова; точно пригодится.
«Компромисс» Сергея Довлатова. Еще одна базовая книжка для тех, кому надо регулярно и быстро что-то писать. Советуем обратить внимание не на хохмы, а но то, как это сделано: у Довлатова минимальный процент языкового брака — невынужденных повторов, неуместных аллитераций; с союзами и предлогами он тоже мастерски обращается. Сейчас бы наверняка твиттер вел — где-то на 500 000 подписчиков.
«Nobrow» Джона Сибрука. Журналист, культуролог и просто умница объясняет, как формируются культурные иерархии. Не пир стиля но, безусловно, выдающаяся школа мысли: по Сибруку можно обсуждать хоть рэп-баттлы, хоть Supreme, или даже новую фазу Marvel.
«Бессистемные советы» Александра Амзина. А это просто хорошее пособие для того, чтобы разумно организовать рабочий процесс. Правильные настройки почты, искусство заполнения календаря, выбор качественного браузера — это не мелочи, а способ все успеть и не сойти с ума.
Прочитайте курс Главред от Максима Ильяхова, причем рекомендую прочитать платную расширенную версию. Писать чище, понятнее и лучше у нас не учит никто.
Читать надо. Просто читать. Хорошую литературу. И не очень хорошую. И плохую тоже. Чтобы уметь отличать одно от другого.
И писать. О том и об этом, так и эдак, коротко и длинно.
В любом случае, это все не гарантирует того, что станешь копирайтером. Или крутым. Или крутым копирайтером тем более ;-) Но лишним точно не будет.