Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что происходит в Алеппо?

ОбществоПолитология+6
алексей балашов
  · 3,0 K
востоковед и экономист, президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»  · 15 дек 2016

Происходит финальная стадия зачистки Алеппо с населением 2,5 млн, от террористов, которые на протяжение нескольких лет оккупировали значительную его часть. Те террористы, которые остались на вчерашний день и сегодняшнее утро, например, на двух последних квадратных километрах, где еще не все зачищено до последнего кирпича, обстреливают тех боевиков, которые сдаются, тех жителей, которые уходят. Уже несколько месяцев существовали гуманитарные коридоры, которые просто заминировали, обстреливались снайперами, и по ним никто не мог уйти. 

Сейчас, когда тема восточного Алеппо почти закрыта, оттуда бегут десятки тысяч человек, получают воду, продукты, медицинскую помощь. Там серьезно работают российские комендатуры, потому что всегда есть опасность того, что произошло в Тикрите, в Рамади, в Фаллудже, где шиитские милиции, за которыми американцы не следили, начали погромы, поэтому мы это учли, и там очень серьезный контроль надо всем, что происходит и у иранцев, и у всех шиитов. Естественно все СМИ Аравийского залива и западники, которые у них берут информацию, пишут о самоубийствах женщин, которые боятся изнасилования, массовых погромов — все это проверяется, и пока ни одного случая убийства мирного жителя асадовскими войсками или его союзниками не зафиксировано. Каждый раз об этом говорят в Женеве дипломатам, и это бесполезно, они продолжают работать на боевиков и на их спонсоров. Я не исключаю, что мы можем под конец получить от остатков боевиков, что они просто перестреляют всех, кто находится в кварталах, которые они контролируют, включая членов собственных семей, а потом на нас будут спихивать.

Кампания подходит к концу. Алеппо взят. Под Дамаском боевики сдаются и уходят с позиций. Из крупных провинций, которые нужно зачищать — Идлиб, последний оплот просаудовских боевиков. Конечно, еще надо чистить Пальмиру, заниматься деблокированием Дейр-эз-Зора, то есть теперь надо решать вопросы с «Исламским государством», с которым американцы не воюют и уже даже особо не делают вид. Но это уже вторично, третично, сейчас главное — перемирие и установление нормального формата диалога между оппозицией и Асадом. Не теми бандитами, которые в Женеве сидят или которых саудовцы, турки, катарцы притаскивают условия ставить, а теми, кто реально вышел из войны.