Стивен Кинг является одним из "учеников" великого Говарда Лавкрафта, так что давайте отследим эволюцию идей.
Одним из основных мотивов творчества Лавкрафта (далее - Г.Л.) является страх перед неизведанным, перед вселенским, перед тем, что человек просто не способен осознать своими органами чувств. Человек по Г.Л. - всего лишь перхоть на шерсти мироздания. Для цели же донесения подобного страха был создан целый пантеон Богов с прикольными именами и фирменными атрибутами, которые явились на Землю из иных миров ("...со звёзд"). Самый известный представитель поныне - Ктулху.
Что мы имеем на выходе в "Оно"? Правильно, инфернальное существо из анналов Вселенной, которое человек не может себе даже представить (на чём Стив постоянно акцентирует внимание своего читателя). Сам "образ" Пеннивайза (если можно таковым назвать что-то абстрактное в оболочке клоуна) - нехилый такой реверанс учителю.
Поехали дальше. У Кинга в одних произведениях наблюдаются отсылки к другим своим же ("Здесь был Пеннивайз" в качестве лаконичной надписи кое-где). Это создаёт иллюзию того, что действие всех его произведений происходит в рамках одних декораций. Таким образом он передаёт привет "лавкрафтовским мирам", которые стали совершенно особенным явлением в мире литературы и благодаря которым крайне рекомендуется иметь на полочке полное собрание сочинений Г.Л.
И если Лавкрафт имел обширные знания во многих областях и грамотно их использовал для создания "тягучей" атмосферы в своих творениях (история, арабские штукенции и тд. - об этом можно почитать во многих статьях, что ему посвящены), то Стивен Кинг сейчас - милый косплей и баловень поп-культуры, не в обиду поклонникам.
Так что дабы лучше понимать творчество Стива и провести нужные параллели, рекомендую обратиться к его великому вдохновителю. Это того стоит.
Лавкрафт писал сложно, поскольку сам был "обременён" хорошим самообразованием. Читать его интересно, если обладаешь обширными знаниями. К тому же, самые интересные его вещи не входят в сборники типа "Зов Ктулху". А Кинг...ну для подростков. Говорю про ужасы, поскольку интереснейшие его вещи - те, которые не про ужасы (Миля, Шоушенк, 11/22/63). + Графомания. Без описаний Дерри в "Оно" (слишком объёмных и бессмысленных), книга стала бы меньше и качественнее, не столь размазанной. У Г.Л. же ружьё из начала выстреливает в конце, да ещё и в различных работах стреляет иногда. У Кинга если и стреляет, то мимо.
Лютый бред. Кинг имеет скучноватые работы, но что отличает мастера - так это разнообразие. Есть и чистая фантастика, и хорроры, и психологические вещи типа того же Оно. Если кто - то считает его графоманом, тут проблема не в нем, а в "критике". На всех не угодишь, нет таких шедевров которые нельзя обосрать при желании.
только не "наиболее чаще"
Джон Уэйн Гейси-мл. (John Wayne Gacy, Jr) (17 марта 1942 — 10 мая1994) — американский серийный убийца, изнасиловавший и убивший 33 молодых человека, в том числе нескольких подростков. Также известен, как «Убийца-клоун» (Killer Clown).
Почему столько минусов? Конкретный ответ - это +
Согласен, реальный первоисточник (а у нас тут как-раз есть Джон Уэйг Гейс-мл) сделал бы историю намного страшнее.