Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое историческое знание? Какую роль оно играет в современной жизни общества?

ОбществоОбразование+3
  · 7,2 K
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь науки как социального феномена с целью ее...  · 12 мая 2023
            В настоящее время не адекватно объясняется значение знания истории для жизни общества и каждого человека и происходит деградация исторического знания народом. Без знания прошлого не понять настоящего и тем более невозможно предвидеть будущее и определять стратегию его созидания на всех иерархических уровнях общественной жизни, начиная с конкретных факторов общества, его отраслей, скажем материальной его базы, и кончая обществом вообще.
            Познание прошлого происходит на основе воспитания, образования и обучения людей всеми аспектами их жизни – их бытом, культурой, искусством, обучением. Особое значение имеет обучение прошлому на основе исторических наук. Не будучи историком, не встречал адекватного объяснения всего множества исторических наук, тем более их систематики…
 Учебные курсы по истории фрагментарны, как и предвзяты, мемуарная, краеведческая и иная литература существует, но в целом недоступна и неизвестна народу. Деградации знания прошлого служат и иные процессы в обществе, в том числе уничтожение памятников, переименование названий всего, вырождение самодеятельности и фольклора народа в меру урбанизации жизни.  Все это естественное следствие развития общества в интересах господствующего его сословия (элиты). И пока не видится возможности противодействия всему этому. Важную роль в познании прошлого должна выполнить наука, что требует существенной ее перестройки. Отмечу некоторые аспекты   исторической науки.
Ранее основные учебные курсы дополнялись изучение отраслевых историй. Скажем, экономистов учили истории экономической науки, а затем такой курс был существенно сокращен и отринут для многих специальностей. При этом, вытеснили объяснение прошлого западными интерпретациями, идеологизация которых предельна. Вместо движения к монистичной теории прошлого хозяйства стало превалировать предвзятое превозношение господствующего маржинализма. Исследования отечественного экономиста однозначно показывают искажающую функцию знания истории экономики на основе господствующего подхода. В таком случае рациональнее экономистам не знать прошлое хозяйства и   науки о ней.
            Иной факт отраслевой истории -  изучение прошлого философии. Философия - особо актуальная наука для спасения общества, а поэтому её изучение следует признать главным фактором выживания общества. И естественно изучение ее прошлого имеет существенное значение для её усвоения. Но, главным при этом оказывается понимание самой сущности философии, ее судьбы. Без осознания и осмысления того факта, что сегодня нет философии вообще ввиду ее подмены филодоксией. А поэтому адекватные филодоксии её истории не помогают усвоению философии, а наоборот препятствуют этому.
            При познании возможностей развития знания прошлого народом важно учесть следующий факт. Сейчас господствует название теориями любых текстов, даже полностью не адекватных объясняемому объекту. В обществе господствуют доктринальные науки, которые часто обходятся без объяснения прошлого. Все это следствие того, что произошла замена философии как самопознания науки или науки о науке по Платону (см. его «Хармид») филодоксией. Что же касается истинных теорий, то они порой возникают стихийно, а нормой станут только на основе усвоения диалектической логики. И истинные теории объясняют свои объекты только на основе единства интерпретации их прошлого, современности и основ будущего.  Их атрибутом является историзм объяснения объектов. Гносеологическим основанием их атрибута можно считать мысль российского исследователя И Н Болтина (1735-1792): «современность – музей прошлого» (его мысль своими словами). На основе такого подхода познание любого объекта предполагает учет его истории, что является историзмом реальности и науки. В таком случае прошлое познают с помощью не только исторических наук, но и всех иных.  И такое возможно, повторяю, только при усвоении   диалектической логики как «нашего лучшего орудия труда и острейшего оружия» (Ф Энгельс) и ее практического применения при теоретическом познании всех объектов. Началом этому могут стать уроки логического мышления на Ютубе с 2020 года
            
Я работающая пенсионерка, конструктор с 45-летним стажем. Увлечения - история, спорт.  · 9 мая 2023
Историческое знание - это мировоззрение основанное на понимании и уважении к своей истории. Ярким примером этого мировоззрения является турецкий исторический кинематограф, который к реальности имеет весьма отдаленное отношение, но совершенен с точки зрения подхода к собственной истории, только так воспитывается патриотизм.
интересно все.  · 8 мая 2023
Вопрос: Что такое историческое знание? Какую роль оно играет в современной жизни общества? Ответ: Знание  дат  исторических событий  это  знание  ограниченное. Исторические  события  взаимосвязаны.  Одно событие  порождает  другое, причем  не всегда  сразу, но  является  несомненной  причиной  последующего  события. Политические решения  государств  без учета... Читать далее
А как Вы относитесь к примеру Энгельса о связи голода в Ирландии и открытия Америки? "…является  несомненной... Читать дальше
Историческое знание - это знание о прошлых событиях, процессах, людях и культуре. Оно включает в себя факты, источники, теории, концепции и интерпретации прошлого. Историческое знание является ключевым компонентом общекультурного образования и помогает людям понимать, как мы достигли того, что есть сегодня. Историческое знание играет важную роль в современной жизни... Читать далее