Лид-магнит - это мгновенный бонус, который пользователь получает бесплатно, заполнив небольшую форму на сайте (обычно это имя и email).
В основном его используют в онлайн-сервисах, интернет-магазинах, например, в виде PDF-книги, месяца бесплатной подписки на сервис, доступ к закрытым статьям/видео, руководства, чек-листы.
В физическом магазине, это может небольшой подарок (пробник, тестер, косметичка, миниатюра, каталог, скретч-карта со скидкой) взамен на заполненную анкету или опросник.
Основная задача лид-магнита привлечь внимание потенциального клиента и собрать контакты. Также это хорошая возможность познакомить пользователя с продуктом, завоевать его доверие.
Каким должен быть лид-магнит
1. Полезным, решать проблему пользователя. Если пользователь искал информацию о рекламе в социальных сетях, лид-магнит ( в данном случае это может быть pdf-книга) должен максимально раскрыть тему.
2. Простым. Предложение должно быть понятным и содержать минимум действий. Оставить email - книга придет вам на почту, заполнить анкету - и получите скидку, подарок, бонус.
3. Уникальным. Лид-магнит должен содержать информацию, которую подготовил специалист, возможно она будет из открытых источников, но дополнена его комментариями и практическими примерами или доступ к вебинару, который проводила ваша компания на определенную тематику.
В качестве лид-магнита может быть скидка на продукт, демо-версия программы, пробная подписка, доступ к уникальному контенту и т. д.