Приборная панель UX или Дашборд, Панель управления, Центр управления полетами, Пульт управления
Дашборд (дэшборд, информационная панель) – это визуальное представление данных, компактно сгруппированных по смыслу на одном экране с целью ускорения принятия решений.
Рассмотрим на примере дашборд по продажам в Tableau. Автор Роман Бунин. Интерактивная версия →
Подробнее о структуре дашборда в примере:
Описание: очень яркая, аккуратная и насыщенная данными работа. На дашборде четко выделены проблемные места, что очень помогает правильно исследовать нужные показатели. Цвет тут не декоративный, а, скорее, информационный. Особый восторг вызывает скаттер-плот по зависшим сделкам, на котором можно видеть, у каких менеджеров и сделок проблемы и кому требуется помощь. Слева наверху мы наблюдаем компактную воронку с относительными и абсолютными значениями.
Информационные блоки
Карточки
Верхний левый угол посвящен относительным и абсолютным показателям бизнеса. Компактно и информативно тут размещены не только сами показатели, но и данные по воронке и менеджерам. Цветовая подсветка помогает правильно акцентировать внимание.
Динамика
Под блоком KPI располагаются две диаграммы динамики: число сделок, разделенное по типу и конверсия, отмеченная цветом в случае высокого или низкого значения показателя.
Категории клиентов
Чуть ниже в небольшой диаграмме отображены очень любопытные категории — клиенты сгруппированы по числу сделок и среднему чеку. Это сочетание может давать полезнейшие инсайты для бизнеса.
Менеджеры
В середине верхней части дашборда размещена яркая таблица по менеджерам: в ней представлена подробная информация по числу закрытых сделок, плановым и фактическим значениям продаж, средней конверсии и данных о среднем чеке. Позитивные и негативные отклонения отмечены зеленым и красным цветом.
Зависшие сделки
Интереснейшая диаграмма — скаттер-плот по зависшим сделкам. Он находится в середине дашборда. На этой диаграмме размещена каждая сделка по нескольким параметрам: какому менеджеру она принадлежит, на каком этапе находится, какой внутри нее объем средств и сколько дней она находится в процессе. Если сделка находится в работе слишком долго (относительно среднего значения), она подсвечивается красным, что позволяет легко обратить внимание на «опасные зоны» и быстро нейтрализовать их.
За счет чего достичь плана
В нижней части дашборда доступен аналитический блок, позволяющий выбирать меры, с помощью которых можно постараться достичь плана. В блоке отображена воронка продаж с штуками и процентами конверсий, а на трех бегунках выбираются возможные воздействия или прогнозируемые успехи. В рекомендательном блоке с цветной подложкой будет указано: приведут ли эти действия к нужному результату. В случае успеха, подложка поменяет цвет с красноватого на зеленоватый и на ней отобразятся числовые значения важных параметров.
Источники и продукты
Правый нижний сектор посвящен двум таблицам с подробной информацией по источникам и продуктам. Цветом и размером в нем отмечены лучшие и худшие показатели конверсии по менеджерам. Это очень интересный инструмент, который позволяет задействовать взаимную фильтрацию.
Таблица с подробностями
Если у читателя дашборда остались конкретные вопросы, то при промотке вниз можно найти подробную таблицу с полными данными и возможностью фильтрации по любому столбцу. Гистограммами отмечен размер средств в строке, а красным цветом — отстающие сделки.