Это понятие должно быть хорошо знакомо людям, которые вступили в ряды таких компаний как "Oriflame", "Amway" и многие другие.
Сетевой маркетинг - это когда компания реализует свой товар через нескольких дистрибьюторов (агентов), которые помимо продажи товара, привлекают еще людей (агентов), те, в свою очередь привлекают еще... и так далее. Каждому новому участнику, человек, который его пригласил, говорит, что это просто золотая жила, что их фирма уже обогатила столько много людей, которые добросовестно работали на благо бренда, что уже через год у вас может быть и машина, и путевка на мальдивы и т.д. При этом делают акцент на том, что вы сами кузнец своего счастья, всё зависит от вас, рассказывают вам чудесную историю своего успеха. А по факту вы являетесь лишь звеном в паутине, которая работает с большим энтузиазмом, практически бесплатно продвигаете их товар, при этом привлекаете все больше таких же людей.
Есть люди, которые зарабатывают, их немного, и они находились на начальном этапе его развития, успевшие продать большое количество "бизнес-пакетов" и привлечь будущую аудиторию. Всего 5-7 % людей зарабатывают большие деньги, остальные же довольствуются скудными заработками. Причиной могут быть как непонимание бизнеса, так и отсутствие их в нужное время в нужном месте, так сказать быть у истоков начала бизнеса. Не может быть сотни миллиардеров и миллионеров в каждом сетевом бизнесе, иначе все станут богатыми, и баланс нарушится везде.
Если отбросить в сторону суждения, и только коснуться самого понятия "сетевой маркетинг", то можно выделить следующие особенности:
Сетевой маркетинг, с точки зрения компании:
Отличительной особенностью продвижения товаров сетевым способом является снижение затрат на рекламу своей продукции. Компания больше заботится о промо-материалах для своих партнеров-распространителей и выстраивании системы наставничества.
Сетевой маркетинг, с точки зрения потребителя:
Клиенту удобно получать товары с гарантией качества, ему нравятся доступные цены, пробники, каталоги. Часто в компаниях прямых продаж есть эксклюзивные товары и аксессуары, которые нельзя найти в обычных магазинах.
Сетевой маркетинг, с точки зрения дистрибьютора (распространителя, агента):
Люди, желающие начать свое дело без вложений ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут преуспеть здесь.
Если уж вы надумали связать себя с сетевой компанией, то хорошо взвесьте все плюсы и минусы и откиньте подальше мысли о богатой жизни без забот. Будьте внимательны, не спутайте сетевую компанию, с финансовой пирамидой. Старайтесь выбрать фирму, которая у всех на слуху, которая существует уже много лет. В таких фирмах риски быть жестоко обманутым меньше. И, напоследок:
Топ-5 сетевых компаний в России по доле рынка на 2015—2016 г.г.
1) AVON - 31%
2) Oriflame - 30%
3) Amway - 9%
4) Mary Kay - 5%
5) Faberlic - 4,8%
Это система продвижения товаров, основанная на том, что каждый работающий в компании человек заинтересован в привлечении новых сотрудников (условно назовем их сотрудниками, точнее было бы -- распространителями). Заинтересован потому, что получает какой-то небольшой процент от каждой сделки человека, которого он привлек.
Т.е. фактически он строит сеть. Привлек троих -- получает помимо того, что зарабатывает, распространяя товар сам, еще и 10% (условно опять же) с каждой сделки каждого из этих троих людей. Трое привлеченных тоже привлекли каждый по 3 человека - и самый первый, о котором мы говорили, получает теперь свои деньги плюс по 10% за каждого из троих привлеченных + 5% с каждого привлеченного теми, кого привлек он.
Т.е. это принцип сети или принцип пирамиды.
Не всегда он плох, кстати, только когда тупо призывают вкладывать деньги в воздушные замки и получать по 1000% годовых. Если речь идет о распространении товаров приличного качества такой принцип может быть вполне рабочим.
Например, по принципу пирамиды работает Амвей, и его адепты, насколько я понимаю, неплохо себя чувствуют.
Сетевой маркетинг — это, когда вы покупаете товар не у компании напрямую или из магазина, а у продавца. Например, вы хотите купить косметика, а ваша соседка продаёт продукцию компании и заказывает каждый месяц там товары. Вы приходите к ней и просите заказать у неё косметику, которая вам нужна. И каждый месяц покупаете её. Она может при этом подсказать вам более удачный вариант для покупки, а также поможет докупить недостающие вам товары.
Такая модель дистрибуции товаров хорошо работает по причине того, что компания тратит деньги на привлечение продавцов, а дальше уже прибыль человека зависит от того, как он сможет продать. Также такая модель хороша для компании: у вас есть близкие связи, поэтому к вам уже сразу относятся с доверием, поэтому будут заказывать у вас.
Я бы обрисовала это, как пирамиду.
Есть компания. Она може рекламировать свой товар или не делать этого вовсе. Но основная ставка будет делаться на продавцов.
Продавец может ходить с каталогом, предлагая всем подряд, можем сделать сайт, продавать через соц.сети, предлагать родственникам, покупать для себя. А в определенный момент, набирает себе "подчинённых" - тех, кто точно так же будет продавать эти товары, а продавец стоящий над ним, будет получать определенный процент за привлечённого нового сотрудника. Так растет охват. Компании требуется только оценивать спрос, предлагать новые продукты и обеспечивать таких торговых агентов каталогами.
Плюс минус, в разных компаниях могут немного отличаться схемы сотрудничества (например, продавец покупает товар у компании, а потом распродает - при узкой линейке товаров; покупать у компании заказанные покупателями товары со скидкой, а потом продавать им за полную цену и т.п.), может быть различным и процент поощрения... Но в целом, смеха довольно схожая для всех.
Самые распространенные сферы - косметика, парфюмерия, БАДы. Расчет на девичьи посиделки, продажу в процессе разговора... Эдакий, женский клуб.
Прочитала ответ Юлии Рыбаковой - удивилась...))
для "адепта маркетинга" - как-то очень примитивно... очень приблизительно, слишком обобщенно...
и просвечивает негативное отношение...
даже, точнее - пренебрежительно-негативное...
Странно...
или сетевой маркетинг - это не маркетинг?..)
и он не заслуживает внимания?..)
А как же тогда - "стараюсь изучить все его направления" ??
~~~
"женский клуб"...
хм...)))
где немало мужчин)))
~ ~~*
... а отвечать на вопрос мне всё равно придëтся)))
ну, что ж...)))
не будучи адептом...
отвечу примитивно, как обычный обыватель... (надеюсь, не тавтология?)))
"СМ" - это принцип...)))
принцип продвижения продукта, которым может быть товар, услуга или что-то ещё...
Удивительно, что открыт (придуман, изобретен) этот принцип достаточно давно... очень давно... но...)))
но даже те, кто очень близко к маркетингу, кто внутри маркетинга... многие из них, во всяком случае, - до сих пор не поняли... нет, чтобы не обидеть, скажу так: до сих пор не увидели, не разглядели, что таится в глубинах СМ...
Нет, очень многие как раз разглядели)))
Более того - начали использовать... и всё более активно... не случайно соц. сети так активно развиваются))) принцип работает)))
не случайно традиционная торговля (магазины) тоже использует отдельные элементы принципа СМ... принцип работает)))
и т.д.
Принцип работает, а мы не замечаем)
... или - не хотим замечать?..)))