Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое сетевой маркетинг?

Бизнес и менеджментМаркетингБизнес
Ольга Ярова
  · 19,8 K
На Кью задали 2 похожих вопроса

Это понятие должно быть хорошо знакомо людям, которые вступили в ряды таких компаний как "Oriflame", "Amway" и многие другие.

Сетевой маркетинг - это когда компания реализует свой товар через нескольких дистрибьюторов (агентов), которые помимо продажи товара, привлекают еще людей (агентов), те, в свою очередь привлекают еще... и так далее. Каждому новому участнику, человек, который его пригласил, говорит, что это просто золотая жила, что их фирма уже обогатила столько много людей, которые добросовестно работали на благо бренда, что уже через год у вас может быть и машина, и путевка на мальдивы и т.д. При этом делают акцент на том, что вы сами кузнец своего счастья, всё зависит от вас, рассказывают вам чудесную историю своего успеха. А по факту вы являетесь лишь звеном в паутине, которая работает с большим энтузиазмом, практически бесплатно продвигаете их товар, при этом привлекаете все больше таких же людей.
Есть люди, которые зарабатывают, их немного, и они находились на начальном этапе его развития, успевшие продать большое количество "бизнес-пакетов" и привлечь будущую аудиторию. Всего 5-7 % людей зарабатывают большие деньги, остальные же довольствуются скудными заработками. Причиной могут быть как непонимание бизнеса, так и отсутствие их в нужное время в нужном месте, так сказать быть у истоков начала бизнеса. Не может быть сотни миллиардеров и миллионеров в каждом сетевом бизнесе, иначе все станут богатыми, и баланс нарушится везде.

Если отбросить в сторону суждения, и только коснуться самого понятия "сетевой маркетинг", то можно выделить следующие особенности:
Сетевой маркетинг, с точки зрения компании:
Отличительной особенностью продвижения товаров сетевым способом является снижение затрат на рекламу своей продукции. Компания больше заботится о промо-материалах для своих партнеров-распространителей и выстраивании системы наставничества.
Сетевой маркетинг, с точки зрения потребителя:
Клиенту удобно получать товары с гарантией качества, ему нравятся доступные цены, пробники, каталоги. Часто в компаниях прямых продаж есть эксклюзивные товары и аксессуары, которые нельзя найти в обычных магазинах.
Сетевой маркетинг, с точки зрения дистрибьютора (распространителя, агента):

Люди, желающие начать свое дело без вложений ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут преуспеть здесь. 

Если уж вы надумали связать себя с сетевой компанией, то хорошо взвесьте все плюсы и минусы и откиньте подальше мысли о богатой жизни без забот. Будьте внимательны, не спутайте сетевую компанию, с финансовой пирамидой. Старайтесь выбрать фирму, которая у всех на слуху, которая существует уже много лет. В таких фирмах риски быть жестоко обманутым меньше. И, напоследок: 

Топ-5 сетевых компаний в России по доле рынка на 2015—2016 г.г.
1) AVON - 31%
2) Oriflame - 30%
3) Amway - 9%
4) Mary Kay - 5%
5) Faberlic - 4,8%

Контент-редактор kontur.ru/partnership/online?p=f06095  · 12 окт 2020
Сетевой маркетинг – это такой способ продвижения товаров, суть которого в том, чтобы информация об изделии переходила от человека к человеку. Потребитель покупает товары у крупного производителя. Основное отличие маркетинга в том, что тут нет больших посредников, которые проводят оптовые закупки, а потом продают товары. Все изделия имеют низкую стоимость. К тому же... Читать далее
Сетевой маркетинг - это товаропроводящая сеть, это товаропроводящая пирамида. Пирамида!!! Какое страшное слово!!... Читать дальше
Страница предназначена для бухгалтерских вопросов от директоров ООО и ИП. Мы оперативно...  · 15 апр 2020  · buhgalter-ip-ooo-spb.ru
Сетевой маркетинг - способ реализации продукции через агентов. Т.е если рассматривать обычную организацию, то прослеживается четкая иерархия, такая структура более стабильна. Сетевая выглядит, как одуванчик, и свойства у неё такие же, не стабильные, может всех сдуть. Подходит для людей самоорганизованных, возможен резкий финансовый скачек с вероятностью 0.02% - цифра из... Читать далее
Международная система работы онлайн в 62 странах мира -   · 19 мар 2020  · oribelarus.by
Отвечает
Ирина Ким

Это сеть покупателей одного и того же бренда. Нравится мне этот вид деятельности, так как именно в нем все издержки несет компания, а ты лишь собираешь сливки.

небогата умишком  · 28 мая 2017
Сетевой маркетинг - это инструмент продвижения, не более того. Некоторые используют интернет-рекламу, ТВ, некоторые наружную, кто-то только пиар, а кто-то выбирает сетевую модель - модель, основанную на личных рекомендациях тех, с кем мы знакомы или кого знают те, с кем мы знакомы)) в общем, людям - которым верим.  Под каждый конкретный товар нужно подрбрать оптимальный... Читать далее
Первый
Анонимный ответ30 ноября 2019
Сетевой маркетинг - это бизнес-модель, которая зависит от личных продаж независимых представителей, часто работающих на дому. Бизнес по сетевому маркетингу может потребовать от вас создания сети деловых партнеров или продавцов, которые помогут вам привлечь потенциальных клиентов и завершить продажи. Сетевой маркетинг привлекает людей с высокой энергией и сильными... Читать далее
Познань. Люблин. Харбин.  · 18 мар 2019
Сетевой маркетинг (MLM) - штука серьёзная. Если не готов быть лидером - лучше не браться, только разочаруешься и настроишь против себя окружающих и близких. Но если решился, то играй по правилам, будь быстрее и результативнее. Будешь медлить - прогоришь и пополнишь ряды тех, кто рассказывает про "секты", "пирамиды" и "втюхивание". Всему надо учиться и MLM - тоже... Читать далее
Глупости! Я пользуюсь средствами мери кей, покупала раньше у консультанта по ценам каталога. Теперь беру на 40%... Читать дальше
Ответы на похожие вопросы
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессионалов  · 13 мая 2022  · macloud.ru
Если говорить простыми словами, то сетевой маркетинг работает по принципу: пригласи друга, который пригласит другого друга, а ты будешь иметь с каждого приглашенного друга (по цепочке после тебя) процент. Работает сетевой маркетинг по принципу сарафанного радио.
Сетевой маркетинг делится на уровни. Чаще всего переход на более высокий уровень дохода происходит при достижении определенного объема продаж.
Общим принципом для всех компаний с многоуровневым маркетингом является стимулирование прямых продаж за счет вовлечения в бизнес как можно большего числа людей.
Маклауд — хостинг облачных серверов для профессионаловПерейти на macloud.ru
3 эксперта согласны
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 25 июл 2021  · textov.net

Это система продвижения товаров, основанная на том, что каждый работающий в компании человек заинтересован в привлечении новых сотрудников (условно назовем их сотрудниками, точнее было бы -- распространителями). Заинтересован потому, что получает какой-то небольшой процент от каждой сделки человека, которого он привлек.

Т.е. фактически он строит сеть. Привлек троих -- получает помимо того, что зарабатывает, распространяя товар сам, еще и 10% (условно опять же) с каждой сделки каждого из этих троих людей. Трое привлеченных тоже привлекли каждый по 3 человека - и самый первый, о котором мы говорили, получает теперь свои деньги плюс по 10% за каждого из троих привлеченных + 5% с каждого привлеченного теми, кого привлек он.

Т.е. это принцип сети или принцип пирамиды.

Не всегда он плох, кстати, только когда тупо призывают вкладывать деньги в воздушные замки и получать по 1000% годовых. Если речь идет о распространении товаров приличного качества такой принцип может быть вполне рабочим.

Например, по принципу пирамиды работает Амвей, и его адепты, насколько я понимаю, неплохо себя чувствуют.

Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Люблю сложные вопросы)  · 9 сент 2021  · dzen.ru/korchma_t
Это БИЗНЕС ЛИЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ от ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ и СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА. Когда что-то очень нравится, хочется кому-то об этом рассказать. Если этот кто-то тоже захотел и купил, а компания поделилась полученной денежкой - это сетевой маркетинг.
Прямые продажи - доход консультант/дистрибутор получает от продажи ТОВАРА. То есть, разница принципиальная с сетевым маркетингом.
Сейчас нет компаний на 100% прямых продаж или сетевого маркетинга - в каждой предлагаются обе эти возможности - продавать товары и создавать группы (продавцов или покупателей).
Первая компания прямых продаж сейчас известна под названием Avon (Эйвон), она открылась ещё в 19 веке.
Мой канал на ДзенПерейти на dzen.ru/korchma_t
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом и СММ  · 24 июл 2021  · nosens.ru

Сетевой маркетинг — это, когда вы покупаете товар не у компании напрямую или из магазина, а у продавца. Например, вы хотите купить косметика, а ваша соседка продаёт продукцию компании и заказывает каждый месяц там товары. Вы приходите к ней и просите заказать у неё косметику, которая вам нужна. И каждый месяц покупаете её. Она может при этом подсказать вам более удачный вариант для покупки, а также поможет докупить недостающие вам товары.

Такая модель дистрибуции товаров хорошо работает по причине того, что компания тратит деньги на привлечение продавцов, а дальше уже прибыль человека зависит от того, как он сможет продать. Также такая модель хороша для компании: у вас есть близкие связи, поэтому к вам уже сразу относятся с доверием, поэтому будут заказывать у вас.

Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Твое мое, Руководитель  · 26 сент 2022  · белый-отзыв.рф
Сетевой маркетинг представляет собой многоуровневый процесс. Организация формирует взаимосвязанную цепь участников данного процесса, которые привлекают потенциальных клиентов к покупке конкретного продукта. Многоуровневым он называется потому, что производитель продукта привлекает партнеров для продажи товара, те в свою очередь, помимо поиска клиентов, осуществляют привлечение так же себе партнеров, которые тоже будут заниматься привлечением как клиентов, так и партнеров, которые в свою очередь будут осуществлять ту же деятельность, вот такая вот своего рода пирамида.
Основным критерием сетевого маркетинга является то, что доход продавцов состоит не только с собственных продаж, но и % с продаж, привлеченных ими партнеров, которое также реализуют данный продукт. 
В итоге, добившись как можно больше уровней в данном процессе и проводя успешную продажу продукта, те продавцы, которые находятся на первом уровне - уже редко занимаются этой деятельностью сами, но при этом продолжают получать уже пассивный доход. Из такого принципа деятельности и происходит название данного процесса «multilevel marketing», что на русский переводится как «многоуровневый маркетинг» 
Важным аспектом является то, что люди, которые занимаются распространением продукта и привлечением партнеров к данной деятельности, не являются сотрудниками компании, у которой они продают товар или услугу. Они позиционируют себя как независимые партнеры организации. Они являются отдельной компанией, как ИП или Юр. Лицо. 
Достоинства сетевого маркетинга: 
  • Независимость от графика работы и наставника
  • Нет ограничений в уровне дохода.
  • Готовый план действий в процессе работы
  • Небольшие дополнительные затраты
  • Наличие соц. пакета, белая заработная плата
  • Перспектива создания хорошего пассивного дохода
  • Получение и практике новых знаний и умений
  • Получение достойного дохода при успешной работе и создание эффективной команды
Создаем белую положительную репутацию для вашего бизнеса.Перейти на белый-отзыв.рф
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 24 июл 2021

Я бы обрисовала это, как пирамиду.
Есть компания. Она може рекламировать свой товар или не делать этого вовсе. Но основная ставка будет делаться на продавцов.
Продавец может ходить с каталогом, предлагая всем подряд, можем сделать сайт, продавать через соц.сети, предлагать родственникам, покупать для себя. А в определенный момент, набирает себе "подчинённых" - тех, кто точно так же будет продавать эти товары, а продавец стоящий над ним, будет получать определенный процент за привлечённого нового сотрудника. Так растет охват. Компании требуется только оценивать спрос, предлагать новые продукты и обеспечивать таких торговых агентов каталогами.
Плюс минус, в разных компаниях могут немного отличаться схемы сотрудничества (например, продавец покупает товар у компании, а потом распродает - при узкой линейке товаров; покупать у компании заказанные покупателями товары со скидкой, а потом продавать им за полную цену и т.п.), может быть различным и процент поощрения... Но в целом, смеха довольно схожая для всех.
Самые распространенные сферы - косметика, парфюмерия, БАДы. Расчет на девичьи посиделки, продажу в процессе разговора... Эдакий, женский клуб.

Что такое сетевой маркетинг? — 9 ответов, задан 
Не психолог, если что 😉 Мне интересно взглянуть со стороны на разные ситуации...помогаю...  · 24 июл 2021

Прочитала ответ Юлии Рыбаковой - удивилась...))

для "адепта маркетинга" - как-то очень примитивно... очень приблизительно, слишком обобщенно...

и просвечивает негативное отношение...
даже, точнее - пренебрежительно-негативное...
Странно...

или сетевой маркетинг - это не маркетинг?..)
и он не заслуживает внимания?..)
А как же тогда - "стараюсь изучить все его направления" ??

~~~
"женский клуб"...
хм...)))
где немало мужчин)))

~ ~~*
... а отвечать на вопрос мне всё равно придëтся)))

ну, что ж...)))
не будучи адептом...
отвечу примитивно, как обычный обыватель... (надеюсь, не тавтология?)))

"СМ" - это принцип...)))
принцип продвижения продукта, которым может быть товар, услуга или что-то ещё...

Удивительно, что открыт (придуман, изобретен) этот принцип достаточно давно... очень давно... но...)))

но даже те, кто очень близко к маркетингу, кто внутри маркетинга... многие из них, во всяком случае, - до сих пор не поняли... нет, чтобы не обидеть, скажу так: до сих пор не увидели, не разглядели, что таится в глубинах СМ...

Нет, очень многие как раз разглядели)))
Более того - начали использовать... и всё более активно... не случайно соц. сети так активно развиваются))) принцип работает)))
не случайно традиционная торговля (магазины) тоже использует отдельные элементы принципа СМ... принцип работает)))
и т.д.

Принцип работает, а мы не замечаем)
... или - не хотим замечать?..)))