Сетевой маркетинг - это инструмент продвижения, не более того. Некоторые используют интернет-рекламу, ТВ, некоторые наружную, кто-то только пиар, а кто-то выбирает сетевую модель - модель, основанную на личных рекомендациях тех, с кем мы знакомы или кого знают те, с кем мы знакомы)) в общем, людям - которым верим.
Под каждый конкретный товар нужно подрбрать оптимальный способ продвижения.
Это система продвижения товаров, основанная на том, что каждый работающий в компании человек заинтересован в привлечении новых сотрудников (условно назовем их сотрудниками, точнее было бы -- распространителями). Заинтересован потому, что получает какой-то небольшой процент от каждой сделки человека, которого он привлек.
Т.е. фактически он строит сеть. Привлек троих -- получает помимо того, что зарабатывает, распространяя товар сам, еще и 10% (условно опять же) с каждой сделки каждого из этих троих людей. Трое привлеченных тоже привлекли каждый по 3 человека - и самый первый, о котором мы говорили, получает теперь свои деньги плюс по 10% за каждого из троих привлеченных + 5% с каждого привлеченного теми, кого привлек он.
Т.е. это принцип сети или принцип пирамиды.
Не всегда он плох, кстати, только когда тупо призывают вкладывать деньги в воздушные замки и получать по 1000% годовых. Если речь идет о распространении товаров приличного качества такой принцип может быть вполне рабочим.
Например, по принципу пирамиды работает Амвей, и его адепты, насколько я понимаю, неплохо себя чувствуют.
Сетевой маркетинг — это, когда вы покупаете товар не у компании напрямую или из магазина, а у продавца. Например, вы хотите купить косметика, а ваша соседка продаёт продукцию компании и заказывает каждый месяц там товары. Вы приходите к ней и просите заказать у неё косметику, которая вам нужна. И каждый месяц покупаете её. Она может при этом подсказать вам более удачный вариант для покупки, а также поможет докупить недостающие вам товары.
Такая модель дистрибуции товаров хорошо работает по причине того, что компания тратит деньги на привлечение продавцов, а дальше уже прибыль человека зависит от того, как он сможет продать. Также такая модель хороша для компании: у вас есть близкие связи, поэтому к вам уже сразу относятся с доверием, поэтому будут заказывать у вас.
Я бы обрисовала это, как пирамиду.
Есть компания. Она може рекламировать свой товар или не делать этого вовсе. Но основная ставка будет делаться на продавцов.
Продавец может ходить с каталогом, предлагая всем подряд, можем сделать сайт, продавать через соц.сети, предлагать родственникам, покупать для себя. А в определенный момент, набирает себе "подчинённых" - тех, кто точно так же будет продавать эти товары, а продавец стоящий над ним, будет получать определенный процент за привлечённого нового сотрудника. Так растет охват. Компании требуется только оценивать спрос, предлагать новые продукты и обеспечивать таких торговых агентов каталогами.
Плюс минус, в разных компаниях могут немного отличаться схемы сотрудничества (например, продавец покупает товар у компании, а потом распродает - при узкой линейке товаров; покупать у компании заказанные покупателями товары со скидкой, а потом продавать им за полную цену и т.п.), может быть различным и процент поощрения... Но в целом, смеха довольно схожая для всех.
Самые распространенные сферы - косметика, парфюмерия, БАДы. Расчет на девичьи посиделки, продажу в процессе разговора... Эдакий, женский клуб.
Прочитала ответ Юлии Рыбаковой - удивилась...))
для "адепта маркетинга" - как-то очень примитивно... очень приблизительно, слишком обобщенно...
и просвечивает негативное отношение...
даже, точнее - пренебрежительно-негативное...
Странно...
или сетевой маркетинг - это не маркетинг?..)
и он не заслуживает внимания?..)
А как же тогда - "стараюсь изучить все его направления" ??
~~~
"женский клуб"...
хм...)))
где немало мужчин)))
~ ~~*
... а отвечать на вопрос мне всё равно придëтся)))
ну, что ж...)))
не будучи адептом...
отвечу примитивно, как обычный обыватель... (надеюсь, не тавтология?)))
"СМ" - это принцип...)))
принцип продвижения продукта, которым может быть товар, услуга или что-то ещё...
Удивительно, что открыт (придуман, изобретен) этот принцип достаточно давно... очень давно... но...)))
но даже те, кто очень близко к маркетингу, кто внутри маркетинга... многие из них, во всяком случае, - до сих пор не поняли... нет, чтобы не обидеть, скажу так: до сих пор не увидели, не разглядели, что таится в глубинах СМ...
Нет, очень многие как раз разглядели)))
Более того - начали использовать... и всё более активно... не случайно соц. сети так активно развиваются))) принцип работает)))
не случайно традиционная торговля (магазины) тоже использует отдельные элементы принципа СМ... принцип работает)))
и т.д.
Принцип работает, а мы не замечаем)
... или - не хотим замечать?..)))