Продвижение с оплатой по лидам может предлагаться клиенту как формат продвижения сайта с оплатой за результат.
Лидом как правило выступает первичный контакт с клиентом (звонок, заявка, письмо на электронную почту, вопрос консультанту, подписка и т.п.).
Сугубо теоретически, это один из наиболее выгодных для заказчика форматов работы. Нет заказов - не платишь. Платишь только за заказы.
На деле все не так просто, как кажется.
Таким образом, продвижение по лидам подходит далеко не всем клиентам.
Подробно об этом я написал здесь https://hozyindachi.ru/prodvizhenie-sajta-po-lidam/
Это когда делается SEO-продвижение, но конечной ценностью по договору считается не хорошо, вовремя выполненная работа, ведущая к результату. Конечной ценностью является сам результат - заявки и звонки с сайта.