Учитываются ли ссылки на Ваш сайт в поисковой выдаче – да.
Стоит ли покупать ссылки на биржах для Вашего сайта – нет.
Немного истории.
Когда-то, на заре развития интернета, для определения важности информации и авторитета веб-сайта, разработчиками из научной среды был взят принцип цитируемости: чем важней научная работа – тем чаще на неё ссылаются в других научных работах. По такому принципу работали и поисковые системы – чем чаще ссылались на сайт, тем авторитетней он считался и лучше ранжировался в поисковой выдаче.
Большое количество владельцев бизнеса было заинтересовано в получении дополнительных ссылок на сайты их компаний, а главное у них были деньги, и они готовы были платить за продвижение сайтов в интернет.
В то время по сути вся работа CEO специалистов сводилась к покупке ссылок на сайт. Вокруг этого возникла целая индустрия. Огромное количество различных каталогов и статейных сайтов были созданы для размещения платных ссылок. Появились различные биржи ссылок, где создатели сайтов и желающие прикупить ссылки для своих сайтов находили друг друга. Так же появились разные сервисы для изучения ссылочной массы сайтов конкурентов и многое другое. Главное – это работало!
Однако, поисковики не стояли на месте, кроме того боролись с данной индустрией. Поисковыми системами совершенствовались подходы в оценки сайтов доноров: стали учитываться их тематика, количество исходящих ссылок, соотношение анкорных и без анкорных ссылок, вес страниц и многое другое. Совершенствовались алгоритмы оценки естественных, оставленными пользователями интернета ссылок от покупных, ссылок размещенных в целях продвижения сайта за деньги.
Стало бесполезно размещать ссылки торгующего строительными материалами интернет магазина в статье о лечении геморроя на сайтах медицинской тематики. Кроме того, если на странице такого сайта было много ссылок, значение для CEO каждой из них сводилось к нулю.
Новым этапом стало появление специальных алгоритмов поисковых систем для борьбы с покупными ссылками: Минусинск от Яндекс и Пингвин от Google. Обычно они оценивали количество ссылок ведущих на сайт, динамику их прироста, качество сайтов доноров и многое другое. Теперь сайты, для которых бездумно закупались ссылки в большом количестве, подвергались санкциям - они переставали показываться в поисковых системах.
Но индустрия CEO – ссылок продолжала существовать. Теперь CEO специалистам пришлось приспосабливаться к изменениям требований поисковых систем: контролировать количество и динамику прироста внешних ссылок, не допускать резкого прироста ссылочной массы, учитывать тематику сайтов для размещения ссылок и их качество, соотношение анкорных и безанкорных ссылок, и многое другое, что в общем сводилось к маскировке покупных ссылок под размещенные естественным образом.
Появился новый тип CEO услуг – вывод сайтов из-под санкций Минусинса и Пингвина. Так же появился, но слава Богу не получил массового распространения, новый способ конкурентной борьбы. История знает случаи недобросовестной конкуренции, когда на сайты конкурентов в большом количестве закупались ссылки на плохих ресурсах.
В настоящее время количество и качество ссылочной массы все еще оказывает положительное влияние на результаты в поисковой выдаче. Однако, не так велико как, к примеру ещё пять лет назад. Очень велико влияние других факторов, особенно поведенческих.
Что касается СЕО ссылок, то поведенческие факторы так же оказывают большое влияние, к примеру наличие переходов по таким ссылкам. Если Вы разместите ссылку на мало посещаемом сайте, не представляющим интереса для пользователей, который специально был создан для продажи ссылок – переходов по Вашим ссылкам не будет, а это значит время и средства на закупку ссылок потрачены зря.
Нужно сказать, что на биржах по продажам ссылок таких сайтов большинство, по крайней мере по доступной цене. Еще недавно создавать сайты и получать доход от продажи ссылок было средством существования для многих Web-мастеров. Причем с контентом они не заморачивались, передирали статьи с других сайтов, в лучшем случае слегка рерайтили для уникальности. Теперь, этот вид бизнеса умирает, так как стали важны уникальность контента и активность посетителей на сайте.
Вот к примеру ссылка на один из моих ресурсов – интернет магазин печей и каминов: https://nordkaminy.ru/ если Вы перейдете по ней, совершите какие-либо переходы по страницам, задержитесь на сайте более 15 секунд – то эта ссылка будет иметь положительное значение для сайта. Иначе от её размещения пользы будет мало.
По заявлениям специалистов Яндекс, при поисковой выдаче учитывается более 800 факторов, при этом значение факторов разное, какие оказывают существенное влияние, влияние других ничтожно. Кроме того, все постоянно меняется, поисковую выдачу штормит, если сегодня Ваш сайт в топе, на первых позициях, то завтра без видимых причин по тем же запросам может оказаться на второй или третей странице.
Многие считают, что поисковики борются с СЕО индустрией, заставляя владельцев сайтов улучшать их качество, создавать контент для людей а не поисковых машин, ну а главное - вкладываться в рекламу, нести деньги поисковикам, а не CEO специалистам.
Ссылки покупать надо, потому что если это делают ваши конкуренты, вы, игнорируя это, просто не выйдете в ТОП 10. Покупать надо качественных доноров и в нужном количестве. Обращайтесь
Только при необходимости. Рядовым пользователям нет необходимости в нем.
Для продвижения в Яндексе никакие ссылки давно уже не нужны. Вот мой проект https://balcon-msk.ru/. Ни одной внешней ссылки. По сверхмаржинальному, коммерческому запросу «остекление балконов москва» сайт висит в поисковой выдаче Яндекс на первом месте. Не тратьте зря деньги.
А для продвижения в Google без покупных ссылок не обойтись. Он из по-прежнему любит.
Да проект хорош! Действительно внешних ссылок нет . Прекрасный пример и трижды прекрасный ответ с весомым аргументом. Спасибо!