Важность репутации в интернете в последние несколько лет значительно выросла. По разным статистическим исследованиям, от 60% до 95% людей, столкнувшихся с новым для них брендом, товаром, услугой или организацией, сначала ищут отзывы о нём в «Яндексе» или Google. Потом, собрав эту сумму коллективного опыта, клиенты принимают решение о покупке – или же о поиске чего-нибудь другого.
Это справедливо не только для, собственно, товаров. Например, женщины очень часто ищут отзывы о косметологических процедурах, потому что технологии красоты развиваются быстрее, чем знания о них. А мужчины – отзывы о работодателях перед тем, как отправиться на собеседование.
И вот пользователь интернета открывает условный Google, вводит в него запрос «сосиски «Рога и копыта» отзывы», и видит перед собой весь этот коллективный опыт. Что будет, если хотя бы 15% отзывов окажутся негативными? Разумеется, этот пользователь решит, что сосиски «Рога и копыта» – крайне некачественные, и лучше купить сардельки «Хвосты и хрящи».
Задача SERM – так представить компанию в поисковой выдаче, чтобы пользователь видел только положительные или нейтральные отзывы. И тогда он всё-таки купит сосиски, запишется на карбокситерапию (что бы это ни было) или пойдёт на собеседование.
Как работает SERM
SERM по принципу работы довольно близок к SEO и подразумевает некоторую манипуляцию поисковой выдачей. Но не только. В рамках SERM выполнятся следующие работы:
В результате получается так, что пользователь при запросе «сосиски «Рога и копыта» отзывы» видит положительную информацию об этом бренде.
Кому нужен SERM
Современный SERM нужен вообще всем. Маленькой кофейне в Батайске требуется конкурировать с десятками таких же, и поэтому ей нужно продвижение в картографических сервисах. Салону красоты в Туле требуется не только продвижение в картографических сервисах, но и грамотное экспертное представление своих услуг. Заводу шестерёнок для редукторов из Челябинска необходимо конкурировать с таким же заводом из Елабуги – и поэтому требуется всё то же экспертное представление.
Единственная разница – в применяемых инструментах. Если какому-нибудь всероссийскому производителю нужна поисковая пассивизация и экспертное представление, то локальному бизнесу достаточно лишь манипуляций в картографических сервисах.