Существует несколько важных правил использования карты, которые уберегут вас от мошеннических действий с вашей картой)
1 — Хранение и использование пин-кода
- Постарайтесь нигде не записывать пин-код карты! После оформления карты пользователю выдается пин-код для совершения операций в банкоматах и платежных терминалах. В отдельных случаях пин-код назначается пользователем самостоятельно — одним из доступных способов.
- Если числовая комбинация была получена в специальном пин-конверте, то сразу после активации карты код необходимо запомнить, а сам конверт уничтожить. Для тех, кто по каким-то причинам не может запомнить четыре цифры кода, рекомендуется записать его в телефоне или на другом носителе, так, чтобы третьи лица не имели доступа к этой информации.
- Хранить конверт не рекомендуется по той причине, что он может попасть в руки посторонних лиц, и при использовании современных технологий, таких как создание карт-дублеров, мошенники могут получить доступ к счету держателя. Сотрудники банка-эмитента, как правило, сами советуют новым клиентам уничтожать пин-конверты после проведения активации полученной карты.
2 — Оплата картой в интернет-магазинах
- Покупка в интернет-магазине должна подтверждаться паролем и кодом! Использовать нужно только крупные / известные торговые площадки;
- На сайте магазина должна быть представлена информация по программе защиты клиентов;
- В отдельном разделе указываются реквизиты магазина с контактными данными;
- Площадка использует технологии безопасного проведения транзакций — 3-D Secure: Verified by Visa или MasterCard® SecureCode™;
- Операции подтверждаются вводом одноразового пароля, присланного на номер, привязанный к договору.
3 — Использование смс-информирования и мобильного банка
- Подключите мобильный банк, чтобы отслеживать операции по вашей карте.
- О проведении любых операций по карте клиент информируется в течение нескольких секунд. Если по карте подключен мобильный банк, то проведение каждой операции должно подтверждаться вводом проверочного пароля или кода. Не получив код в ответном смс, банк не станет проводить операцию.
4 — Совершение операций в банкоматах
Совершайте операции по карте только в проверенных банкоматах!
При необходимости проведения операции через банкомат, рекомендуется посещать филиалы банков или специальные круглосуточные отделения, в которых размещаются банкоматы для осуществления всех типов операций. Такие отделения есть у Сбербанка, Альфа-Банка, группы ВТБ, Хоум Кредит Банка, и других.
Помимо этого, операции могут совершаться в отделениях государственных учреждений, больших торговых комплексов, городских аэропортов, гостиниц. Вероятность того, что здесь мошенниками будет установлен фальшивый банкомат, сводится к нолю.
Крайне распространенной является схема размещения подложного банкомата, который, на первый взгляд, ничем не отличается от подлинного устройства. Такие банкоматы могут устанавливаться на улицах или в офисах сомнительных организаций.
5 — Мобильные приложения
- Для оплаты операций используйте только официальное приложение вашего банка. Доступ к приложению осуществляется только после ввода пароля. Пароль должен вводиться при каждом входе в приложение, с обязательным получением смс-сообщения. К примеру, при попытке зайти в мобильное приложение Сбербанка пользователь сначала вводит пароль, затем получает смс-сообщение на свой номер телефона с обозначением даты и времени входа в онлайн-банк.
- Пароль для входа в онлайн-банк не должен быть простым. Не желательно устанавливать пароль из нескольких одинаковых цифр или по типу — 123456. Это не должна быть дата рождения владельца или комбинация, отображающая текущий год. Такие пароли взламываются мошенниками без особых трудностей, после чего они получают доступ к средствам, размещенным на балансе карты.
6 — Дополнительные нормы правильного использования кредитной карты
- Карты должна использоваться только ее владельцем. Не допускается передача карты третьим лицам — родственникам, детям, друзьям!
Карта не должна предъявляться в точках продаж для подтверждения какой-либо информации (к примеру, возраста).
-Номер карты не указывается для участия в лотереях или маркетинговых исследованиях. Взаимодействие с банком осуществляется только по номерам и реквизитам, указанным на официальном сайте кредитной организации. Короткие номера, с которых банк шлет пользователям уведомления, указываются в договоре.