Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Эмоции в бизнесе помогают или мешают?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Оксана Кузнецова
  · 9,8 K
Менеджер продукта Яндекс 360 | Аспирант | Выпускник факультета бизнеса и менеджмента НИУ...  · 27 янв 2021  · t-do.ru/kozaibayan

Вопрос с подвохом. Первая мысль – сказать, что в бизнесе всегда надо быть с холодной головой и забывать про эмоциональность, но это не совсем так.

И еще комментарий – стоит различать, что мы подразумеваем под «бизнесом» здесь. Если продукт – без эмоций тут не обойтись, потребитель любит истории и особые взаимодействия. Если непосредственно менеджериальное ведение бизнеса – ответ становится куда более интересным. Надеюсь, как раз про второй аспект и спрашивалось.

Странно будет утверждать, что из рабочего процесса можно полностью исключить эмоции. Избежать эмоциональной реакции фактически невозможно – ни на работе, ни за ее пределами. И для того, чтобы в рабочем контексте (да и не только) сбалансировать эмоциональную и рациональную составляющие и исследовать их комплексно был введен термин «эмоциональный интеллект». Если я не ошибаюсь, первыми его вели психологи Майер и Саловей, а в девяностых Гоулман написал книгу «Эмоциональный интеллект».

Напишу, в чем же эмоции помогают в ведении бизнеса и управлении людьми (потому что негативные последствия излишней эмоциональности более понятны).

Урегулирование конфликтов и общение с сложными людьми

В любой команде есть те, с кем вам очень легко работается, и вы с легкостью находите общий язык. Но есть и те, с кем вам «сложно», и это абсолютно нормально. Есть присказка, что в крутой команде не бывает конфликтов и сложных людей, так вот, – это не совсем правда. В крутых командах просто все умеют решать конфликты и подбирать подход. Как раз благодаря эмоциями и их верной трактовке мы можем понять, как найти общий язык с человеком, а еще на ранних стадиях обнаружить зарождающийся конфликт и решить его.

Прогнозирование собственного выгорания и своих подчиненных

Развитие любого бизнеса или продукта – стресс. И стресс может нас выбить из состояния равновесия и привести к необдуманным поступкам. (Среди них в том числе и бесконечные переработки, которые приводят к выгоранию.) Работа со своими эмоциями позволит нам самим для себя понять, что мы не на той дорожке. А умение распознавать эмоции «соседа» и правильно с ним прокоммуницировать потенциально позволит избежать его выгорания и сохранить множество рабочих часов.

Эмоции помогают создать позитивную рабочую среду

Можно, конечно, пустить на самотек эмоциональное состояние команды. Но, кажется, что, если мы контролируем общую плодотворную и позитивную атмосферу в офисе – результат будет более прогнозируемым и стабильным. Счастливый работник – эффективный работник (и не всегда это работает наоборот).

Эмоции позволяют выстраивать плодотворные отношения с клиентами

Тут тезис простой – приятнее работать с людьми, которые нравятся. А вот умение нравиться – уже построено на эмоциях. Тут как раз и поиск индивидуального подхода, и внерабочие смолтоки. и даже небольшие сувениры и подарки при успешном ведении дел – все строится на эмоциях и эмоциональном отклике.

Эмоции могут помочь принять более эффективное решение

В этом случае стоит к ним прислушаться и подумать: «Верю ли я в то, что сейчас делаю?». Если ответ – «нет» – результат этой деятельности может не оправдать ожиданий. В этом контексте эмоции помогают нам понять общее состояние себя самого, команды, проекта. Если правильно работать с эмоциями и распознавать эмоции других – можно получить дополнительный невербальный источник информации.

Эмоции помогут еще и замотивировать команду

Круто работает та команда, которая

  • Понимает, что и для чего она делает
  • Верит в то, к чему идет
  • Верит лидеру

То есть каждый проект (даже самый малюсенький) команде надо «продать». И тут эмоции – важный инструмент. Вы должны транслировать собственную уверенность в успехе (и не показывать, что сами не до конца уверены), вы должны уметь рассказать про проект так, чтобы его захотели делать / покупать и так далее. Тут с одной стороны поможет ораторское мастерство, с другой сторителлинг, а с третьей – как раз эмоции (положительные), которые вы должны тесно связать в сознании подчиненных (или клиентов) с предлагаемым проектом.

Если коротко, то как-то так. И немного про негативные последствия – излишняя эмоциональность, напротив, может выдать вашу скрытую неуверенность в том, что вы делаете. Она может не «заряжать», а «разряжать» людей вокруг, поскольку они начнут тратить собственные силы, чтобы как-то противостоять вашему эмоциональному потоку. А еще вы можете постоянно давить на негативные эмоции (негативная мотивация) и тыкать сотруднику только в те места, в которых он не доработал, надеясь, что он начнет пытаться доказать обратное и начнет работать еще круче. Тоже не всегда срабатывает. Так что здесь, как, собственно, и во всем – главное в меру.

Вместо заключения – сотрудник куда более эффективен в той работе, которая ему самому нравится и приносит положительные эмоции. Разные люди формулируют это для себя по-разному в формате «я чувствую, что моя работа приносит пользу миру», «я чувствую, что у меня неплохо получается, и я этому рад», «я понимаю, что тем, что я делаю – я могу похвастаться». Это все эмоциональные проявления, позволяющие сотруднику сохранять позитивный настрой и оставаться эффективным в том, что он делает.

Пишу тут о музыке и менеджменте подробно и понятным языком, подписывайтесь!Перейти на yandex.ru/q/profile/wladivostok-official
3 эксперта согласны
Комментарии к ответу подробные, раскрывают заявленную тему с многих сторон, есть ссылка на достоверные источники
Психологическое консультирование, коучинг, когнитивно-поведенческий подход   · 4 нояб 2021  · b17.ru/id633395
Если это интеллектуальная холодная эмпатия, то да, умение подстроиться под клиента, решить конфликтную ситуацию помогает таким людям. Да и вообще эмоции нужны для того, что бы в нашей голове усвоились положительные и отрицательные жизненные уроки.
Главное умение управлять эмоциями, и с холодной головой рассчитывать все риски.
Запись на консультацию Перейти на b17.ru/id633395
Ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-Логист. Аудит...  · 29 окт 2021  · lobanov-logist.ru
Правильный ответ это "золотая середина" в эмоциях "по жизни", а не только в бизнесе! С одной стороны, при заключении сделок, анализе информации, принятии решений эмоции должны быть на последнем месте. С другой стороны, человек без эмоций - это биоробот какой-то, что может очень сильно мешать бизнесу в части коммуникаций с людьми: сотрудниками, партнёрами! Поэтому в... Читать далее
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике моб.+7-916-5972912Перейти на lobanov-logist.ru
Психолог консультант по методу гештальт-терапии, бизнес-тренер, коуч. Веду психологическую...  · 30 сент 2021  · akosharny.ru
Эмоции сложно отключить, они сопровождают нашу жизнь всегда! Однако управлять эмоциями можно и нужно. В бизнесе, на самом начальном этапе эмоции нужны, чтобы заразиться идеей, получить энергию для её реализации, нужно сформировать у себя преданность жтой идее! Когда нужно идею оформить в бизнес-план, эмоции важно подавить и производить сухой точный расчёт, учесть... Читать далее
С уважением, психолог Александр КошарныйПерейти на akosharny.ru
Управление эмоциями, базовый курс НЛП. Я на эту тему публиковался. Основная задача определиться самому, к какому... Читать дальше
Писатель, автор книги «Общество анонимных кофеголиков», серийный предприниматель.  · 26 сент 2021  · olga-dynyak.ru
Все мы люди и не можем по приказу из-за интересов бизнеса стать роботами без чувств и эмоций. Как же влияют эмоции на бизнес? Чрезмерная импульсивность и агрессивность, на мой взгляд, вредит бизнесу: можно уволить ценного сотрудника сгоряча, принять невзвешенное решение или вступить в конфликт с партнёрами. Однако недостаток эмоций, значительная флегматичность тоже... Читать далее
Моя книга "Общество анонимных кофеголиков», история моих неудачных свиданийПерейти на ozon.ru/product/obshchestvo-anonimnyh-kofegolikov-239009765
Радикальный психолог. Публицист, спикер, переводчик. Участник Совета Секции РЭПТ при АКПП  · 27 янв 2021  · b17.ru/id119653

Смотря в каком, какие и как. То есть от многих обстоятельств зависит. Ближайший пример - шоу-бизнес, представьте себе без эмоций.

В общем плане влияет личное отношение к эмоциям, способность их понимать, переживать да направлять энергию в конструктивные поступки. Кто этого не умеет - тому, конечно, мешают, и не только в бизнесе.

Подлечить нервишки за пару недель без медикаментов и привыкания - можно. Пишите.Перейти на b17.ru/id119653
Психолог, создаю условия, в которых люди меняются   · 5 нояб 2021  · taplink.cc/olesya_savchuk
Какие эмоции? Интерес, удовлетворение, энтузиазм будут помогать, давать силы преодолевать препятствия. Злость может мешать мыслить стратегически и просчитывать последствия импульсивных действий. Жалость может мешать заботиться о своих интересах и делать бизнес прибыльным. Страх может уберечь от потерь, а может и стать причиной упущенных возможностей. Какие ещё... Читать далее
Запись на консультацию и терапию 8-919-410-22-52 (пишите ватсап)Перейти на taplink.cc/olesya_savchuk
Магистр психологии, гипнолог, ученый ведущий научные исследования в области применения...  · 5 нояб 2021  · classic-hypnos.ru
Эмоции - это реакции на внешние или внутренние раздражители. Сами по себе эмоции не помогают и не мешаю, а вот управление эмоциями или отсутствие самоконтроля и саморегуляции эмоций будет влиять на помощь или мешать.
Психологическая помощь гипнозом +79602861163Перейти на classic-hypnos.ru
Контент-стратегия для предпринимателей  · 3 нояб 2021  · Borianna.ru
Мы все люди, как нам без эмоций? Вопрос еще в том, а как их обернуть в плюсы для бизнеса? Можно на эмоциях наломать дров и пожалеть или расставить границы с людьми.
Более личный контент в моем ИнстаграмПерейти на instagram.com/ann.helper
Систематизация бизнеса. Поиск утечки прибыли, оптимизация бизнес процессов  · 30 окт 2021  · taplink.ru/_ekaterina_moreva
Я бы не сказала, что эмоции сами по себе как-то влияют на бизнес. Все мы люди и когда-то веселы, когда-то злы, когда-то грустны. Другой вопрос как мы реагируем в моменты проживания эмоциональных пиков. Кричим ли на окружающих, если разозлились. Игнорируем ли все вокруг, когда нам грустно. На мой взгляд, умение экологично для себя и окружающих проживать весь спектр... Читать далее