Зависит от самолёта. Есть самолёты аэродинамически стабильные (все учебные, большинство пассажирских и транспортных военных) и нестабильные (истребители и т.п.) Чем более стабильный самолёт - тем труднее заставить его поменять направление полёта, поскольку он противодействует попыткам изменения его направления полёта. Аэродинамически стабильный самолёт сам выровняется даже без включения двигателя (см. ниже).
Например, Сессна 172 (очень стабильный самолёт), будучи введенной в штопор, на 4-м витке самостоятельно выходит из него несмотря на усилия пилота оставаться в штопоре.
На видео ниже - Сессна 172, будучи брошенной без начальной скорости с высоты порядка 27 метров сама набрала скорость, выровнялась и с землёй столкнулась уже в практически горизонтальном полёте. Если бы земли не было - она бы продолжала лететь дальше как запущеный с рук бумажный самолётик.
Без двигателей он планировать долго не сможет. Проводились тесты.он заваливаться начнет
Зависит от самолёта.
Тот же ТУ-154 с его хвостовым расположением двигателей в данных условиях свалится в плоский штопор "задницей вниз" и выйти из него уже не сможет.
Самолёты с расположением двигателей на крыльях и/или носу, скорее всего, смогут выровняться и полететь дальше. Главное, чтобы на это выравнивание высоты хватило.