Такие вопросы -- всегда провокация, потому что заставляют многих Поттероманов хвататься за голову и вопить "ВСЁЁЁЁЁ, они всё испортили!!" Нет, конечно, не всё так плохо, но по моему мнению фильм всегда уже книги, неважно, какой -- просто потому, что режиссёры ограничены в картинке и времени и приходится выбирать.
На этот вопрос очень хорошо ответили в сообществе "Типичный Поттероман". Привожу текст и сюда:
Хагрид никогда бы не перепутал Гарри с Дадли. Ни за что.
На торте, который Хагрид приготовил для Гарри, было написано “Happy Birthday Harry”. Да, торт был примят, но ошибки на нем не было. Хагрид неловкий и, может, неуклюжий, но не тупой.
Гарри никогда бы не ушел при виде Драко, валяющегося в луже воды и крови - особенно, если учесть, что валялся он там по вине Гарри. Вот Гарри:
"— Нет… — задохнулся Гарри. Оскальзываясь и шатаясь, он поднялся на ноги и бросился к Малфою, лицо которого уже покраснело, а белые ладони скребли залитую кровью грудь.
— Нет… я же не…
Гарри и сам не знал, что говорит; он упал на колени рядом с Малфоем, неудержимо сотрясавшимся в луже собственной крови."
А парень, который молча уходит с места событий с отсутствующим лицом - это кто-то другой.
Гарри не стал бы отбирать конфету у Невилла.
Невилл - не гопник и не реппэр из черного гетто. Он отважен и может достойно ответить Пожирателю, но размахивать руками в стиле come at me, bro, как на мосту, или называть лузерами Пожирателей в переполненном детьми поезде (где Пожиратели могли бы их всех легко перебить парой заклинаний, если бы их спровоцировали) - нет, это не Невилл, не совершеннолетний чистокровный волшебник, сын двух авроров и членов Ордена Феникса, которого воспитывала своеобразная Железная леди.
Гермиона, конечно, крута и умна, но на сломанной ноге и со словами "Сначала придется убить нас!" перед "маньяком" Сириусом Блэком стоял Рон, а улететь на драконе из "Гринготтса" придумал Гарри.
Дамблдор - не психованный дед.
Волдеморт - не фокусник.
Миртл - плакса, не сексуально озабоченная девица.
Чжоу - не предательница.
Джинни - не двухмерная картонная копия человеческого существа.
Беллатрикс опасна и жестока, а не притягательно сексуальна.
Шеймус, может, и не отличник, но и не комик-неудачник-подрывник.
Виктор Крум - не альфач-мачо, он довольно застенчив и в воздухе он чувствует себя гораздо увереннее, чем на своих двоих.
Гермиона не висит на Гарри по поводу и без.
Интерес Рона к еде точно такой же, как и у любого другого персонажа книги.
Рон пытался голыми руками разнести по камешкам подвал Малфоевского поместья, когда слышал крики Гермионы. В фильме Рона больше заботила архитектура поместья.
В фильме Рона нет рядом с Фредом, когда тот погибает. В книге он рвется по-настоящему убивать Пожирателей, он в ярости и его с трудом удается убедить направить гнев в другое русло. Но кино-Рону достается лишь немного поплакать над телом в финале.
Неистово плюсую! Перечитала ваш ответ и так грустно стало
Очень сильно изменили Рона, как персонажа, отдав изрядную долю его удачных реплик и шуток Гарри. Рон стал каким-то бесплатным приложением к Гарри и Гермионе, этаким дурачком, который хвостиком за ними таскается. В книге персонаж гораздо глубже и весомее для сюжета и всей троицы.
6-я? Она же не мрачная, а тёмная часть😂
ох, как же согласна насчет Джинни.. :(
Ничего подобного. Альбус был очень хорошим человеком. Он трепетно относился к Гарри и пожертвовал собой..
Странно, что никто не сказал про то что в книгах только Волдеморт умел летать без метлы. Еще в фильмах абсолютно не уделили внимания тому, что ради Римуса Джеймс, Сириус и Питер научились становиться анимагами.
Лично для меня большим упущением стала история семьи Дамблдора из Даров смерти, а глаз Аберфорта из зеркала чего стоит... Видимо не нашли способ рассказать его историю в фильме, но без неё личность Дамблдора представляется совсем иначе, менее трагично что ли