Из публицистики мне на многое открыла глаза работа Мальтуса "Опыт о законе перенаселения". Тогда, в 19 веке он был не понят, а его работу сочли верхом цинизма. Но спустя почти два столетия, понимаешь, всю обстановку в мире. Население всегда старались сокращать за счет бедных слоев населения: даже культ девственности был придуман для бедняков, чтобы сократить половые связи среди них; худшая еда, условия жизни -- все для их вымирания. Мальтус предугадал, что с ростом населения еда будет синтезироваться, писал много страшных вещей. Я, конечно, не утверждаю, что согласна с автором, но эта книга ответила на многие вопросы. Да, она циничная, но опыт прочтения книг показывает мне, что самые циничные книги -- самые правдивые.
А из художественной литературы "Бойцовский клуб". Книга не о раздвоении личности, как многие думают. Написанная с ноткой пророчества в 90-е, она о приближающейся эпохе безудержного потребления, когда мы все будем подсажены рекламой на такую иглу потребительства, что будем готовы покупать собственный жир, выведенный липосакцией, в брусках мыла. Цинично? Да, но опять правдиво.
На свете только тот судьбою одарён, кто осторожным и разумным сотворён
"Мартин Иден " Джека Лондона, М. Горький "На дне". Из зарубежной литературы (предпочитаю англоязычных авторов) , наверное, С. Моэм "Театр", Э. Хемингуэй — американский писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года, но его книги до сих пор живо читаются, такие как "Прощай, оружие", "Старик и море".
это не очень большой список, но все-таки большой. брошюра "особо опасные инфекционные болезни", 2 тома учебника по основам криминалистики, учебник "анатомия человека, 10 класс", справочник по химии с таблицей менделеева в приложениях и, разумеется, задачник демидовича - вот они да. они про жизнь мне крепко подсказали.
Только вот на днях прочитала книгу Ханья Янагихара, Маленькая жизнь, она очень меня впечатлила, заставила задуматься о многом, какие люди сложные существа, сколько всего у каждого внутри переживаний и терзаний. До сих пор под впечатлением.