Не согласен с автором ответа – "Любой байк подходит для российских дорог". В корне не верно. Например, эксплуатация "оффроад" запрещена на дорогах общего пользования в РФ. Такой ответ сродни ответу на вопрос: "Можно ли выпить литр тормозной жидкости?" – "Можно". Да, можно. Но вот только ты умрёшь.
Итак, как вижу ситуацию я.
Суть вопроса не про дороги в России и соответствие их качества тому или иному виду мотоцикла. Главное у автора в вопросе – "Есть желание стать байкером". Вот сама соль… Важно понять своё место в этом своеобразном социуме – социуме "байкеров", кем ты видишь себя через три-четыре года, став байкером и что есть твой байк? Кто ты и какой он – твой Байк?
Байкер и его байк – это дополнение, продолжение, органичное сочетание первого и второго (без пафоса). Байкер – человек, для которого езда на мотоцикле не просто физическое перемещение из пункта "А" в пункт "Б"; байкер – тот, для которого мотоцикл больше, чем средство передвижение. Это - удовольствие от процесса управления мотоциклом (управление им критически отличается от вождения автомобилем), наслаждение тем, что ты можешь здесь и сейчас делать то, чего многие люди лишены. Удовольствие от всего того, чего не имеет большое количество людей - тех, у кого нет мотоцикла. Мотоцикл – это твой характер, твоё продолжение, твоё второе "я".
Я ни в коем разе не возвеличиваю байкеров и не наделяю их каким-то особыми свойствами. Байк – это просто больше, чем увлечение. Это серьёзное ответственное испытание, потому как ставки велики - твоё здоровье, твоя жизнь. Автор, подумай – а нужно оно тебе? Готов ли рискнуть здоровьем, а может и жизнью ради удовлетворения своего желания "стать байкером"? Если ответ положительный, и ты всё серьёзно взвесил, тогда можно продолжать.
Как осуществить желание стать байкером? Первое - деньги. К стоимости мотоцикла нужно прибавить около 500-1000 долларов на экипировку. Плюс сезонные расходы (сильно варьируют от марки и модели моцикла: от 200 долларов за сезон).
Второе: понять, для чего нужен мотоцикл? Изучить их типы и сопоставить себя с "характером" мотоцикла.
Покатушки по городу/за городом как развлечение? Тогда для начала: Стритфайтер, Нэйкед, Неоклассик. Например, Suzuki Bandit. До 650 кубиков. Как появится опыт (2-3 года) – Спорт (Суперспорт) любого объёма, на какой хватит финансов. Например, Kawasaki Ninja ZX-6R, Triumph Daytona 675
Неспешная езда по городу – чоппер.
Комфортная и манёвренная езда по городу и на небольшие расстояния за город – максискутер. Конечно, только Suzuki AN650.
Езда за городом и только там, т.е. вне дорог – кросс.
Езда в городе - иногда, а остальные поездки на природе – эндуро, мотард, супермото.
Езда на относительно небольшие расстояния – Спорт-турер, например, BMW K1200GT или Honda Blackbird.
Езда на большие расстояния – турер. Например, BMW R1200RT.
Если финансы не ограничены, а индивидуальность зашкаливает –боббер, кастом, кастом-чоппер.
Вывод: подбирают байк не под дорогу, а под себя. А ты для своего байка нужную дорогу всегда найдешь, поверь мне.
Чтобы стать байкером, нужен байк. Купил байк, ты байкер. Если хочется общения с такими же любителями мотоциклов, то искать компанию по интересам в мототусовке, заводить новые знакомства, вместе общаться и кататься. Для росийских дорог подходит классический мотоцикл, самый универсальный, либо городской эндуро. Чопперы красивые, пафосные, дорогие, но менее практичные.
Первое, можно пойти на пробный урок в мотошколу или сразу пойти получать права. Далее, сразу же, советуем купить курсы повышения мастерства, т.к. в базовый курс мотошколы это безумно мало для хорошего владения мотоциклом.
Ну и после уже в магазин за экипировкой и байком, чтобы стать байкером! :)
А мотоцикл первый выбираем сердцем ;)
Здравствуйте!
Любой байк подходит для российских дорог. Но крайне рекомендую хорошо научиться ездить на мотоцикле и пройти не только мотошколу, но и школу контръаварийного вождения.