Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Этична ли реклама продукции ,которая вредна для здоровья?

МедицинаОбщество+3
Анонимный вопрос
  · 2,0 K
Делюсь личным опытом  · 12 авг 2019

Это очень сложный вопрос. Так как даже банальный автомобиль наносит вред здоровью и окружающей среде из за выброса выхлопного газа. Не говоря уже о более «спорных» вещах, таких как например «чипсы». Много говорят, о вреде подобной продукции, и акцент делается в первую очередь на различные добавки. А как относиться к натуральным чипсам, в которых есть только соль? Ведь при регулярном употреблении это тоже может привести к неприятным последствиям для здоровья, хотя формально их сложно расценить как вредные сами по себе. Тот же вопрос может относиться и к шоколаду. Если «перегнуть палку» и есть его каждый день килограммами, можно заработать массу проблем со здоровьем.

Поэтому этика рекламы «вредных продуктов» это бессмысленный спор, ведущий к тупику – в некоторых случаях сложно оценить реальный вред для здоровья, а также причины этого вреда не всегда очевидны и можно определить. А значит на 100% большинство продукции нельзя назвать вредной или безвредной.

Чтобы подобная проблема не привела к другом «перегибу» - когда будет рекламироваться по настоящему вредные продукты, или вводить в заблуждение покупателей (например говоря о качестве, и натуральных ингредиентах для продуктов, которые на самом деле их не имеют) есть целый ряд «правил и ограничений». Часть из них связана с законодательством и на этом уровне регулируется, другая – негласная и регулируется на уровне рекламных агентств (которые могут отказать в рекламе, если подозревают ее «не этичность» в отношении клиентов). Это не идеальный подход, но он позволяет отсечь откровенно нехорошие вещи с рекламных площадок.

Поэтому говоря об этике рекламы, я бы в первую очередь обращался к законодательству и правилам ее размещения. Там большинство проблем учтены. Так как иного способа разделения «вредной и не вредной» продукции, «этичной и не этичной» рекламы увы нет. Вы, к примеру можете быть противником алкоголя, а другой человек – любителем выпить (разумеется, в меру) дорогого вина. Но вы оба согласитесь, что реклама повсеместная алкогольной продукции может нанести вред несовершеннолетним, поэтому избирается тактика (и законы) которые ограничат рекламу такой продукции, сохраняя интересы обоих сторон и не нанося вред несовершеннолетним.

Первый
Для ответа на такой вопрос надо дать определение этичности и определение вредности. С точки зрения диетологии, химии и прочего - вредность продукта можно оценить как дозировку LD50/LD100 - смертельные дозировки. Например. Смертельная доза воды при которой умрет половина испытуемой группы - 90г на кг веса. Т.е. при разовом употреблении 6 литров воды - с вероятностью 50%... Читать далее