Предваряя ответ, хочу поставить человечество, по сложности своей сути, выше философов, как части этого самого человечества. Говоря проще: человечество намного многообразнее и сложнее любой, пытающейся его описать, философской системы, а значит, что человечество может и не спасётся, направив свой взор исключительно на нематериальную сущность человека, равно, как и может спастись, абсолютно не зацикливаясь на этой самой сущности.
Философия всегда имеет дело с нематериальным, ибо существует благодаря мышлению философов, а мысль, как известно, вещь нематериальная.
Начиная с Сократа, человечество (именно европейско-малоазиатские его представители) всё более и более пестовали в себе нематериальное. В средневековье нематериальный Дух стал как раз определять все стороны жизни европейского человечества. Это было время пика нематериальных "обмороков" европейской цивилизации. Духовность буквально сводила людей с ума. Чем более адепт божественного духа не мог докричаться до своего нематериального, тем более он проклинал своё материальное тело. Ум такого адепта был одержим спасением. Сама идея спасения была вопиющей беспредметностью: спасением от чего? Но одержимое духовным сознание сделало эту идею ключевой в объяснении цели человеческого существования. Обращение взора на нематериальное вовсе не гарантировало человечеству спасение. После реформации и опустошительных религиозных войн в Европе, стало ясно, что пора бы заняться и материальным.
Маятник человеческой мысли качнулся в противоположную сторону. Начиная с французских энциклопедистов Европа заболевает материальным. Теперь стараются материализовать даже дух: пытаются доказать его происхождение от материального мозга: имеющее объяснение - это сознание, не имеющее - подсознание.
Закрадывается подозрение, что классическая философия и началась как раз с поисков духа (с Сократа). После Маркса поиски этого духа прекратились. А после французской и русской революций, когда оказалось, что рациональный ум порождает куда более ужасных чудовищ, чем разум спящий, изменилось и отношение к духу: он стал пациентом психоаналитика.
Мир стал абсолютно материальным. Значит ли это, что закончилась и классическая философия? Я думаю да!
Итак, попытка рационального познания нематериальной сущности человека окончилась провалом. Само нематериальное в человеке подвергнуто сомнению. Философия, основным занятием которой и являлось изучение нематериального, топчется на месте и деградирует (деконструктивистская деятельность деконструктивистов тому подтверждение, ибо деконструктивируют они в первую очередь саму философию). Соответственно философия уже никого не спасёт; а если посмотреть какие отвратительные миазмы распространяет в Европе современная гниющая якобы-философия (философия Маркузе, Адорно и Хабермаса), то хочется пожелать, чтобы она никого и не пыталась спасать, человечество спасётся и без неё.