Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему начали делать много игр с женскими персонажами в качестве протагонистов?

ИгрыСоздание игр
Анонимный вопрос
  · 3,0 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог "Геймдизайн для сочувствующих" в...  · 9 окт 2019  ·
mistle_gamer

Не совсем правильно утверждение о том, что игр с женскими персонажами стало много. Они были немногочисленно представлены в играх всегда, в качестве главных героинь в том числе. Только вот началась эта практика с сексуальных образов, призванных угодить основной целевой аудитории игр, которой являлись, и в ряде стран по-прежнему являются мужчины.

fem1.png

Даже сейчас эта тенденция отчасти сохраняется. Тем не менее, начали появляться персонажи более продуманные и серьезные, с богатой историей и интересным характером. Это связано с целым рядом причин.

fem2.png

Разнообразие персонажей и историй

Если посмотреть на большинство проектов ранней игровой индустрии и многие современные игры, то можно заметить такую тенденцию: главным героем является мускулистый перекачанный брутальный мужчина, который крушит и ломает все на своем пути. Это, конечно, весело и здорово, но в какой-то момент одна и та же история, рассказанная в рамках одного и того же типажа начинает приедаться. Некоторый игровой опыт в принципе сложно передать через мужского игрового персонажа: каково это быть девочкой-подростком в школе (Life is Strange), какой путь проходит воительница, несущая голову своего возлюбленного богине смерти, чтобы вернуть его в мир живых (Hellblade: Senua’s Sacrifice), какие отношения выстраиваются у мужчины, потерявшего дочь, и девочки-подростка, которую нужно спасти (Last of Us). Женские персонажи, как и мужские, тоже могут быть интересны многими чертами, т.к. женское восприятие действительности отличается от мужского.

Новая аудитория

Компьютерные игры давно перестали быть привилегией гиков в свитерах с оленями и стали частью поп-культуры. Женщины тоже любят играть в игры, несмотря на то, что в среднем их интересуют другие жанры. В России мужская аудитория игр составляет 52%, а женская - 48%. Вот данные по другим странам (указанный процент - это процент женщин игроков в стране относительно мужчин):

http://gamemag.ru/images/uploads/33/c7da48cca85fb2a9652e3986f4cf3dfb.jpg

Единственный момент - эти цифры включают в себя данные по всем платформам: ПК, консоли, мобильные устройства, соцсети. Если взять отдельно консоли и ПК - это соотношение сдвинется немного в пользу мужчин, но не кардинально. Естественно, женщины реже играют в стратегии, шутеры, или хардкорные игры, но современный игровой рынок настолько богат жанрами и сеттингами, что в огромное количество игр интересно играть как женщинам, так и игрокам обоих полов.

Свобода самовыражения

При разработке игр, многие создатели отталкиваются от нарратива, художественности и эмоции, которую они хотят передать игроку. Предоставлю слово Дейвиду Кейджу, главе Quantic Dream:

Что меня удивляет, такой вопрос никто бы и никогда не задал писателю или же режиссеру. У их аудитории просто бы не встал вопрос о том, делает ли женский персонаж историю более интересной и мощной. <...> Не важно, кто главный герой – мужчина, женщина, пластиковая игрушка или синий пришелец – это не имеет никакого значения. Единственное, что важно – эмоциональное вовлечение игрока в историю. И для достижения этой цели нет и не может быть каких-либо ограничений, накладываемых на персонажей.

К примеру, в Dishonored 2 появилась возможность сыграть не только за Корво, но и за Эмили Колдуин, которую главный герой спас в первой части. Если игрок выбирает этого персонажа, он получает совершенно новую историю, другой геймплей из-за отличающихся способностей, новые анимации, новое дерево прокачки. Игру даже можно пройти дважды, чтобы посмотреть на историю с разных сторон.

Мужчинам не так важно, за кого играть

Еще одна причина, которую я добавляю бонусом, так как исследований на эту тему почти нет. Возможно, для мужчин-игроков не так важно, какого пола персонаж игры? Вот любопытный скриншот микро-опроса с сайта stopgame.

Вопрос был такой: "Любите ли вы играть за женских персонажей?"

https://i.imgur.com/9aqO6DD.png

Игровая индустрия развивается, стремясь покорять новые высоты и завоевывать сердца большей аудитории, создавать новый и уникальный игровой опыт. Появление реалистичных женских персонажей, как и многие другие изменения в играх, можно только приветствовать, если они совершаются не ради моды или самого факта изменения, а во имя повышения художественной ценности игры, как произведения искусства.

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK

а как же Assasin's creed Syndicate?

Да ладно, даже в такой мужской игре как Call of Duty Black Ops - 2 можно играть персонажем женщиной. Причем ни чуть не хуже песонажа мужчины.

Да ладно, ни одной не мог найти кроме Лары, или есть, но с убогой графикой.

Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.   · 14 авг 2019

Возможно, такое происходит из-за влияния некоторых представителей феминизма, которые любят везде высказывать своё недовольство. Либо это делается для того, чтобы подобных высказываний не было.

Разработчик компьютерных игр, интернетная техподдержка и этих поддержка.  · 21 сент 2019  ·
krri.gamedev
Сиськи - двигатель торговли. Так было, есть, и будет в ближайшем будущем. Потому что женское тело более эстетично, и аудитория у игр больше мужская. Думаю, вы также заметили, что в последнее время игры (как и фильмы впрочем) делаются с упором на визуал, а не сюжет. А красиво нарисовать женскую фигуру - гораздо проще чем написать интересную историю с мужиком. Плюс не... Читать далее