Здесь нет на 100% "правильного" варианта, путь может отличаться. Но лучше начать в рекламном агентстве (пусть даже стажёром и на маленькой зарплате), и вот почему.
Так вы быстрее всего наберёте хорошие кейсы с нормальными рекламными бюджетами. Агентства берут больше денег, и туда идут заведомо более "интересные" клиенты. У начинающего интернет-маркетолога самая большая проблема — это найти первые проекты и первых клиентов, и начинающие берутся почти за всё подряд. Вот вам портрет таких клиентов:
— Это микробизнес (локальные услуги, магазин) с небольшими оборотами, небольшим опытом в рекламе, и плохими бизнес-компенециями (управление и принятие решений, аналитика продаж, найм).
— Они ищут "волшебную таблетку", суть которой примерно такая: "Мой сайт появится в Яндексе и Гугле, и у меня сразу начнут покупать много". Они плохо понимают, как работает реклама, насколько это комплексно по инструментам и трудоёмко, насколько велика конкуренция.
— Психологически мало готовы платить (за работу и за рекламный бюджет). Редко готовы инвестировать в инструменты рекламы на срок дольше месяца (ждут результат здесь и сейчас). У них, соответственно, плохой сайт, и они не готовы его дорабатывать (даже если вы всё хорошо обоснуете). Или наоборот: уже много потратились на сайт (и он в принципе не плох, и продукт не плох), но не готовы тратить адекватные деньги на маркетинг.
— Они плохо анализируют свой собственный бизнес и свой продукт, — не знают юнит-экономики (средние чеки, кол-во клиентов и т.д.), не готовы делать себя (свой продукт) хотя бы не хуже конкурентов. Готовы конкурировать только по цене (скидки). Хорошо, если у такого бизнеса есть искреннее желание во всё это вникать, тогда не всё потеряно. Но я сталкивался с обратным.
Я начинал работать как универсал в одном интернет-магазине, совмещал администрирование, контент-менеджмент и маркетинг. Но рывок вперёд мне дало моё первое агентство: я набрал несколько хороших кейсов и поднял уверенность в собственных силах в одном узком направлении (контекстная реклама).
При этом совершенно необязательно идти в штат. Вы можете работать как самозанятый и согласовать возможность совместительства (зависит от агентства, конечно).
Ещё один совет. На старте у вас скорее всего будет мало выбора, но потом постарайтесь попасть в "не-конвейерное агентство". Агентства условно можно поделить на "конвейерные" и "бутиковые".
— В "конвейерных" агентствах на одном специалисте много клиентов (от 10-ти), проекты дешёвые и максимально стандартные (иначе их было бы нельзя успевать сделать), бюджеты обычно небольшие, аналитики мало (на неё просто нет времени). С клиентом обычно общается не специалист, а аккаунт-менеджер, он ставит специалисту типовые задачи. Клиенты и проекты могут часто сменяться.
— В "бутиковых" агентствах на одном специалисте 1—3 постоянных проекта, соответственно это дорогие проекты, большие бюджеты, индивидуальный подход, глубокое вовлечение специалиста во внутреннюю "кухню" клиента, много аналитики, расчёт юнит-экономики, больше времени и ресурсов на эксперименты, гипотезы и профессиональное развитие. В таком случае часто специалист совмещает в себе и аккаунт-менеджера (полностью или частично), просто потому что он и так уже почти внутри компании клиента. В этом случае, понятно, ваше портфолио как специалиста будет гораздо интереснее.
Спасибо огромное!