Ну, вычислить все-таки будет сложно, миную герменевтический круг понимания) то есть понять часть, мы сможем лишь обозрев целое, всю эпоху. Ровно как и научную работу нужно иногда заново переписывать: когда ставишь финальную точку, до тебя доходит каким должен быть действительно смыл первого предложения и так до бесконечности..Но можно хотя бы на основе формальных признаков попытаться определить беллетристику, которая точно канет в Лету. Беллетристика vs классика))
2.б: образы даны как иллюстрации, декорации к задуманному "полотну", много вообще ничем не обусловленных сцен и персонажей\к.: функции каждого образа скорее исследовательские
Если брать зарубежную литературу, то я бы предложила в качестве иллюстрации такие пары как Дэн Браун и Умберто Эко, Пауло Коэльо и Джон Фаулз, ну и совсем чтобы вопиюще Э. Л. Джеймс и Айрис Мердок))
В XXI веке довольно сомнительно говорить о некоторой грани между какой-то фантомной "высокой литературой" и беллетристикой (нет, дело не в том, что "грань индивидуальна").
Другой вопрос, как читателю сориентироваться среди всего этого современного литературного процесса. Как очень верно заметил Никита, здесь очень помогают литературные премии: "Дебют", "Русский букер", "НОС" и пр.