Как говорят врачи: нет здоровых людей, есть недообследованные.
Если Вам кажется, что Вы прекрасно понимаете алгебру и притом полный ноль в геометрии, то скорее всего, Вам нужна более точная диагностика. (возможное исключение -- если вы обучаетесь в первом полугодии 7 класса; бывает так, что геометрию в начале 7 класса преподают очень уж муторно и непонятно.)
Мой жизненный опыт говорит, что выражения типа "я полный ноль в математике" -- признак того, что человек испытывает серьезные трудности с диагностикой. Ну хоть что-то вам из геометрии известно? Круг от квадрата отличаете? Значит, уже не полный ноль. Значит, надо отделить мух от котлет -- разобраться, что знаешь, а что нет.
Как в песне Высоцкого:
От границы мы Землю вертели назад —
Было дело сначала.
Но обратно её закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Если ученик долго скатывался-скатывался, то ему нужно найти какой-то условный Урал, какую-то почву под ногами, от которой можно оттолкнуться. Нельзя оставлять в тылу что-то рыхлое и невнятное; рано или поздно придется все равно возвращаться.
Так что первая задача -- диагностика.
Вторая задача -- дать себе время и "поиграть" в геометрию. Не начинайте ее изучение с аксиоматики, как это делается иногда в школьных учебниках. Начните с того, чтобы усвоить понятия на опыте и занимательных задачах. На такую базу самая суровая теория ляжет проще.
Для такой "игры в геометрию" я советую книгу Шарыгина, Ерганжиевой, "Наглядная геометрия".
Это был ответ на вопрос "Как это исправить". На вопрос "Почему так" ответить сложно, так как причины могут быть самые разные; а могут и с алгеброй еще трудности появиться.
Потому, что для алгебры достаточно хоть немного уметь решать по шаблону,а также хоть чуть-чуть делать домашку, и все будет понятно, в геометрии же важен именно интеллект))).