Смысл обучения в частной школе не столько в повышении умственных способностей и даже не в уровне образования, сколько в лейбле и окружении. Там уже со школы заводятся связи и создаются ходы, которые будут потом работать и во взрослой жизни. Что касается уровня образования, то какая-нибудь специализированная, но не частная школа запросто переплюнет в этом большинство частных. А про ум говорить вообще не имеет смысла - это имеет очень слабое отношение к школе. Можно вообще не иметь образования, но быть при этом очень умным. Школа - это про образование, а не про ум. А ум дается от природы, а потом развивается человеком, но не обязательно в ходе образовательного процесса. Например, хорошие шахматисты считаются очень умными, так? А, между тем, уровень образования по некоторым предметам у них может быть очень средним.
Итак подведем краткий итог. Школа дает образование, а умственные способности даются от природы и их человек развивает не обязательно в школе. Уровень образования в частной школе предполагается высоким, но он вполне может уступать уровню образования в специализированных или просто очень хороших государственных школах. Плюс частной школы, в основном, в том, что там можно войти в среду, которая в будущем будет с большой вероятностью элитой.
Тем не менее, не надо так стремиться в частную школу и завидовать тем, кто там учится. Для вас это, скорее всего, было бы мучением: вы бы хотели, чтобы вас оценивали по уровню вашей одежды или статусу ваших родителей и т.п.? Ведь раз вы там не учитесь, то навряд ли вы будете соответствовать "стандартам" частной школы, а быть объектом насмешек тоже не круто, правда? Тогда что же вы можете сделать, чтобы конкурировать с выпускниками частных школ? Ну первый выход я вам уже подсказал: вы можете попробовать перевестись в одну из специализированных государственных школ. Во-вторых, вы можете заниматься в заочных школах - там обучение не настолько дорогое, как в частных школах. Наконец, занимайтесь самооброзованием.
Знаете, в качестве мотивации, хочу вам рассказать одну занимательную историю. Жил-был один мальчик, который родился в небогатой семье в Германии и средненько учился в гимназии (за исключением латыни и математики, которые у него шли отлично). Отучившись в гимназии и так и не получив аттестата зрелости он попытался поступить в Высшее Техническое училище в Цюрихе: блестяще сдал экзамен по математике, а по французскому языку и ботанике завалил. Тем не менее он не сдался и по совету директора Училища поступил в выпускной класс школы (снова), но уже в Швейцарии, который закончил, сдав экзамены и получив аттестат. Причем время, проведенное в школе, этот молодой человек использовал для самообучения и чтения научных трудов известных ученых. После этого он все-таки поступил в Высшее Техническое Училище и успешно закончил его. Успешно, но не блестяще и потому никто не захотел помочь ему продолжить научную карьеру, к которой он тяготел, а диплом у него по окончании был дипломом преподавателя математики и физики. Но даже и в качестве преподавателя он не мог найти работу и даже голодал из-за нехватки денег. Только лишь по протекции своего друга ему удалось устроиться в патентное бюро простым экспертом по оценке изобретений. Характер работы оставлял ему довольно много свободного времени и он опять занялся самообразованием. Так продолжалось 3 года. И, вдруг, по прошествии этих трех лет этот человек публикует за один год несколько научных работ, которые полностью переворачивают все физические представления... Он естественно становится знаменитым, продолжает научную деятельность и делает еще более удивительные открытия... Теперь этого человека знают все, даже люди далекие от науки: его имя Альберт Эйнштейн....
Альберт Эйнштейн был полным двоечником по математике
Умнее они не будут. Не стоит путать образование с умом. Они будут образованнее. Но даже в таких условиях всё решит самообразование и подход к делу. Есть фраза которая замечательно подойдёт к данному случаю "да, они более образованные, у них больше денег, и лучшие учителя. Но я работаю над собой по 18 часов в день".
От этого не зависит. Единственное, что они будут хвастаться этим и всё. Всё зависит от тебя, а не от крутости школы. Крутость не в школе.
Многое зависит ещё и от преподавательского состава и от самих учеников.