Не знаю ни одного отличника, которому бы это помогло.
Не знаю ни одного выпускника "крутой" школы, которому бы это помогло стать умнее или счастливее.
Вот наоборот - куча примеров.
Может, им проще стать богатыми? Или известными?
Наверное.
Я преподавал в разных школах. Обычных и крутых. Бюджетных и частных. Даже в одной частной, которая почти целиком финансировалась из бюджета. Если честно, я не заметил, что в частных школах дети очень мотивированы (как пишет Ирина Воронина). В одних больше, в других меньше. И есть государственные школы, где с мотивацией всё в порядке.
Есть школы, куда уже отбирают с мотивацией. Со способностями. Уже победителей олимпиад. Там проще работать и обычно интереснее учиться; но становятся ли там умнее, не уверен.
Зато уверен, что счастью или успеху после школы "крутость" способствует мало. Не говоря уже о том, что многие частные школы крутыми только выглядят.
...
Частные школы гордятся своими преподавателями, и правильно делают. Однако, подумайте вот о чём. Обучение педагогике в нашей стране и было, и до сих пор ориентировано на "государственный сектор". И те, кто преподаёт в обычных средних школах, контролируются государством, повышают квалификацию, пользуются методической поддержкой. Я не говорю, что это обязательно хорошо, просто стоит подумать. Многие преподаватели частных школ, особенно лучшие, продолжают работать и в государственном секторе - и, хотя они относятся к делу всегда очень ответственно, как Вы думаете, какую работу они считают основной?
...
Сам я учился в двух школах. Обе государственные, но вторая была "крутой", и родители доплачивали.
Из первой, самой обычной, вышли известные педагоги, журналисты, актёры, музыканты... и, кстати, один из первых богатеев России (был троечником) - это только те, кого я знаю лично, а ещё много кто. А ещё "обычные" офицеры, учёные, инженеры, директора, психологи, врачи, а ещё просто счастливые люди. Не все, да. И не все разбогатели.
Из второй, по слухам, тоже вышло много интересных людей, одного из них Вы даже наверняка знаете. Но вот из моего выпуска - ничего особенного (или я о них не слышал). Самый гениальный физик стал программистом. Живёт в Сиэтле, и что? Главная радость - удивить коллег вареньем из малины под окнами. Это ему ещё повезло, что она там растёт. Ну да, я утрирую. У него ещё сын есть. Самый гениальный математик ремонтирует квартиры (в Питере). Самая популярная девочка стала одним из первых риэлторов, заработала "офигенно много" денег и вышла замуж за итальянца. Надеюсь, она счастлива.
Самой счастливой, по-моему, стала девочка, которая в последнем классе выбросилась из окна третьего этажа. Она выжила, год не могла ходить, а потом вышла замуж не знаю, за кого. Не доучилась.
Кстати, на моих глазах покончил с жизнью ещё один парень из моего выпуска. Свалился с крыши общежития Политеха. Мы ведь почти все поступили в технические вузы; всё-таки одна из трёх "самых крутых школ в России".
Почему я это всё Вам пишу? Как говорится, никогда не знаешь, где найдёшь, а где...
Умнее они не будут. Не стоит путать образование с умом. Они будут образованнее. Но даже в таких условиях всё решит самообразование и подход к делу. Есть фраза которая замечательно подойдёт к данному случаю "да, они более образованные, у них больше денег, и лучшие учителя. Но я работаю над собой по 18 часов в день".
Альберт Эйнштейн был полным двоечником по математике
От этого не зависит. Единственное, что они будут хвастаться этим и всё. Всё зависит от тебя, а не от крутости школы. Крутость не в школе.
Многое зависит ещё и от преподавательского состава и от самих учеников.