Когда-то, когда деревья были большими, не было отдельного существования религии и науки, а была тривия, их объединяющая. Детям еще в двадцатом веке я объясняла на уроках обществознания, что наука и религия-это две стороны одной медали. Познание мира и мироздания невозможно без интуиции (религия) и без научного эксперимента ( наука ). В реальной жизни наглядным примером данного утверждения является деятельность святителя Луки. Общение с Богом может быть как в церкви, так и в лаборатории, но в церкви человек разговаривает с Богом душой, в лаборатории - мозгом. Под словом церковь чаще всего в наше время понимают архитектурное строение, а не объединение людей с общим мировосприятием. В наше время церковь - наиважнейший социальный институт, который может задавать вектор развития науки и технологии, т.к. они нуждаются в нравственном стержне, который дает церковь. Без веры в Бога человек становится обезьяной с ядерным чемоданчиком. Другой вопрос в том, что не наука отвергает церковь, а церковь науку. Это происходит потому, что кому-то выгодно такое столкновение, которое приводит к примитивности познания Бога и Мира. Как говорят великие мыслители, что нет ничего в мироздании кроме эфира (Бог) и движения (механика), которые нераздельны между собой. поэтому наука и церковь должны быть единым целым, но вот в каком виде это должно состоятся, нужно подумать, обратившись к русской истории. И образование наших священников должно быть на высочайшем научном уровне, научного сообщества - глубоко нравственным, чтобы не произошло вселенской катастрофы, и мы бы снова не оказались у костра в пещере, зашивая разорванную шкуру каменной иглой. Если коротко, то как-так.
Согласно Откровению (Апокалипсису) Рано или поздно она станет ненужна человечеству и оно посадит над собой правителя - антихриста, тогда и придёт погибель. Но при этом тем кто ищет Бога и стремится к Истине Церковь будет нужна всегда и такие люди будут живы до самого конца нашего мира.