Ответ на этот вопрос лежит там же, в словах Иисуса, которые почему-то предпочитают обходить:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
"Быть сыном Отца Небесного" - возможно именно это желание и делает человека "не таким" как принято всеми, оно дает возможность видеть любую ситуацию шире, глубже, ярче…
Отец Небесный посылает дождь на праведных и неправедных почему? И посмотрев на Его действия широко, понимаешь: Он никого не лишает выбора в том, как ему жить.
Делать плохо или делать хорошо мы все выбираем сами, и когда мы наказываем врагов своим справедливым возмущением, мы чаще всего не знаем причин подобного поведения. И наше возмущение является ли истинным: тот, кто поступает плохо, разжигает огонь беззакония, но огонь разве тушат огнем? разве агрессия в ответ победит агрессию?
Так что же важнее: сохранить в себе влагу доброты и полить всех живой водой или зажечься от несправедливости и сгореть как сухое дерево, оставив внутри себя только угли?
Откуда взялась уверенность, что зло надо обязательно наказать? И не является ли эта уверенность нашей гибелью?
Кому-то очень захотелось, чтобы мы так думали и так поступали и этот кто-то греется нашими раздорами, но мы этого не видим, потому что верим тому, а не Господу.
И в этом наш выбор! Мы любим навязанные тьмой правила и ее страсти, а живая вода доброты чаще всего нам не понятна и скучна…
Быть судьей можно лишь в том случае, когда внутри тебя живет уверенность в правильности собственного мнения, и эта уверенность не позволяет ставить себя на место других и смотреть на мир шире, делая нас и слепыми, и глухими духовно.
И только признав болезненность своей души, можно начать искать ту живую воду, которую нам предлагает для исцеления Господь.