Kanban особенно удобен в командной работе, так как этапы работы (столбцы показанные ниже) можно разделить на отделы/сотрудников и следить за задачами.
Приведу пример, как наша команда веб-разработки пользуется доской kanban и следит за этапами проектов ежедневно. Доска выглядит так:
Сразу нужно пояснить, что есть общая доска всего проекта. Так как этапы работы должны видеть все участники и при этом каждый регулировать состояние задачи в своей зоне ответственности. Поэтому у каждого сотрудника есть своя персонализированная доска, в которой количество этапов (столбцов) зависимости от роли участника процесса.
Все этапы задачи видит project-manager, так как он ведёт проект, и ему важно знать в какой стадии находится задача.
На доске есть стикеры-задачи, это могут быть отдельные проекты, либо части одного большого проекта.
В первом столбце обычно “to do” — то что необходимо сделать. Этот столбец у каждого сотрудника свой, у дизайнера это задачи на разработку макетов, после выполнения эта задача попадёт в ”to do” к верстальщику, а от верстальщика в “to do” к разработчику.
Дальше идут столбцы этапов работы. В примере выше нет этапа «дизайн», так как это мой этап. Поэтому из ”to do” я забираю задачу в работу “in progress”, а у остальных участников процесса задача отображается в столбце «Дизайн» (он у них есть). При этом я вижу на каком этапе находятся мои выполненные макеты. Они могут быть в разработке, на тестировании или уже на моменте финальной развёртки проекта.
При этом задачи могут перемещаться по доске нелинейно. Задача может миновать этап аналитики и сразу попасть в разработку, это нормальный процесс, так как для некоторых задач нет необходимости во всех этапах. Либо задача может вернуться с этапа тестирования обратно в дизайн, так как не всегда можно всё предусмотреть и некоторые моменты требующие доработки проявляются на финальных этапах проекта.
Заключительный этап ”done” (сделано) на общей доске проекта у всех одинаковый. Но в случае с личными досками — разный. К примеру, я сделал дизайн-макет и задача будет стоять у меня в столбце ”done”, у менеджера она появится в графе “review needed” (требует просмотра) и после того как менеджер проверит мою работу, задача переедет в “to do” верстальщику, а на общей доске переместится из столбца «дизайн» в столбец «разработка».
Столбцов может быть больше или меньше, в зависимости от проекта и требованиям к задачам.
Также доску Kanban можно использовать в личных целях, к примеру на фрилансе я использовал ее при большом количестве единовременных задач.
Можно раздвоить задачи по столбцам: в ожидании, в работе, на согласовании, сдано. Тем самым не приходится запоминать какой проект нужно делать сегодня, а по какому нужно ждать ответа заказчика.
Я знаю, что некоторые мои знакомые используют kanban даже для повседневных дел в личной жизни. Говорят что очень удобно, когда нужно съездить в строительный магазин, ожидаешь доставку или нужно забрать вещи из химчистки.