К сожалению, система грейдов в нашей компании находится под NDA, однако можем рассказать про нее в общих чертах. Во-первых, грейды сильно разнятся в зависимости от отделов (так, например, для бухгалтеров есть свои KPI и внутренняя система мотивации, а у SEO-специалиста - свои). Условно грейды делятся на несколько ступеней:
- Стажер (зачастую до 3-3,5 месяцев). Специалист проходит испытательный срок, более опытные и квалифицированные коллеги обучают стажера всем необходимым функциям и навыкам
- Младший специалист. На данной ступени начинается карьерный путь специалиста, прокачивание его экспертности под присмотром более опытных коллег. Младшему специалисту доверяют довольно легкие проекты и задачи.
- Специалист. Экспертность и навыки специалиста уже выше, чем у младшего специалиста, на данном этапе в зависимости от навыков и квалификаций передаются более масштабные проекты и нетривиальные задачи.
- Ведущий специалист. Наиболее глубокая экспертность в отрасли, знание инструментов и механик выполнения даже самых сложных задач, опыт ведения переговоров, навыки решения кризисных ситуаций.
- Руководитель группы. На данном этапе специалист становится командообразующим звеном, контролирует процессы, помогает выполнять наиболее сложные задачи, координирует коммуникацию с внешними подрядчиками.
- Руководитель отдела. В рамках роста внутри отдела его руководитель - это наивысшее звено развития в какой-либо узкой отрасли. Специалист такого уровня умеет контролировать и распределять бюджет, выстраивать мотивацию сотрудников, решает сложные стратегические вопросы, занимается глобальными вопросами развития отдела с точки зрения повышения коммерческой прибыльности, узнаваемости на рынке, улучшения экспертизы подчиненных.