Все зависит от сложности нейронной сети. На основе этого будет применяться модель ее обучения (объяснения). Для несложной проще это делать на уровне такой логической цепочки:
Не нужно говорить, что такая модель для «не сложных систем» ограничена. ИИ не сможет выявить например косвенные проявления агрессии. Когда собеседник-человек в принципе не любит искусственный интеллект и подобные технологии, по личным соображениям. И будет проявлять агрессию или даже обиду не связанную напрямую с диалогом с ИИ.
В случае, если речь идет о более сложном Искусственном Интеллекте или попытке моделирования нейронных связей близких, к человеческим, подход может быть совсем другим:
В зависимости от сложности Искусственного Интеллекта уже с точки зрения внешних датчиков и взаимодействиям с окружающим миром, к описанным выше моделям будут прибавляться визуальные, аудио, тактильные и иные подходы. Которые расширяют спектр возможностей, сложности и количество сценариев взаимодействия. А иногда могут привести к разному итоговому подходу самого ИИ. Например чат-бот будет совсем не так общаться с людьми, как робот со встроенным машинным зрением, распознаванием мимики и тактильным датчиками. Даже при одинаковом базовом наборе знаний.
то есть, сказать ИИ, что обида - это программа? а дальше пусть сам?)
Причина такова, что их заводские настройки просят определённых ключей для входа, а они у всех, как программы заложены разные, а когда происходит не стыковка, их система начинает выдавать ошибку, потому как воспринимает новое поведение другого интеллекта как взломанный и заражённый вирусом.
оскорбление-это вербальная агрессия. Ответная агрессия или обида - варианты реакции на эту агрессию (наряду с другими возможными вариантами реакций). Можно сказать, что ответная агрессия это проявление гнева, обида- гнева и жалости к себе.