Ответила бы, что не знаю.
Проблема персональной идентичности является классической в философии, психологии, социологии и некоторых других областях мысли. Известно множество попыток решить ее. Например, для Декарта "Я" это мой разум, мыслящая субстанция, отдельная от материи. Юм же считал, что если попытаться отрефлексировать суть своего "Я", то все, что мы обнаружим - определенную сумму ощущений, но никакого эссенциального субъекта. Согласно Юму, кроме потока ощущений не существует никакого "Я". Психологию и социологию больше интересует социальная идентичность субъекта, как "Я" рефлексирует и понимает себя во множестве социальных контекстов.
В общем, относительно персональной идентичности можно выделить три основных вопроса.
Каковы ее критерии? Из предложенных решений: пространственно-временная преемственность тела, идентичность структуры, преемственность памяти, преемственность личности (характера и предрасположенностей), преемственность включенности в социальные практики. На все перечисленные решения существуют убедительные возражения.
Является ли персональная идентичность субстанциальной, то есть, существует ли какая-то сущность (например, бессмертная душа или картезианская мыслящая субстанция), соответствующая "Я"? Согласно некоторым философам (например, упомянутому выше Декарту) - является. Согласно Юму - нет. Точка зрения Юма более популярна в современной философии. Но это метафизический вопрос и позиция здесь может быть совершенно произвольной.
Что делает меня именно мной, какой набор биологических, социальных, культурных т.д. условий и сил? Современная психология больше склоняется к тому, что у человека сложно выделить какую-то одну "идентичность" - скорее он обладает множеством идентичностей для разных социальных и поведенческих контекстов.
Учитывая все это, можно заподозрить, что формальное решение проблемы идентичности невозможно. На мой взгляд, правильнее относиться к ней прагматически и решать проблемы по мере их возникновения, а на мысленные эксперименты вроде "если телепортатор скопирует и уничтожит человека здесь, а там создаст нового с точностью до молекулы, будет ли это тот же самый человек?" смотреть просто как на развлечение. Поэтому из критериев идентичности мне ближе всего критерий преемственности включенности в социальные практики.
Я - бестия с двойным дном!
Есть ли я на самом деле. Я - это кто?
Не только тело, не только характер, ум и сознание. Что-то ещё, за всем этим фасадом. Я - это пустота. И полнота. То, что не втискивается в любые рамки.
Я - это Мы. Не разделять и отделять друг от друга, а объединять.
Я бы ответил, что я лишь одно маленькое несовершенство, среди множества себе подобных, которое пытается всеми силами своего сознания понять то огромное совершенство, в котором мы существуем и хоть на толику приблизиться к нему.
лучший ответ, мне кажется, сказал герой Высоцкого Глеб Жеглов - А я просто погулять вышел... Кто мы в самом деле? Просто проходящие персонажи. и что там останется?
Я бы ответил: "обычный человек".
И добавил бы, что в курсе всяких псевдо-даосских и псевдо-буддистских филосовствований на эту тему, но не считаю, что от них есть какой-то толк, т.к. идеология "ты не есть то, ты не есть это" - это просто еще одна забавная игра ума, которая ни к даосизму ни к буддизму (ни к какой-либо другой традиции) отношения не имеет.
" "ты не есть то, ты не есть это" пишите вы про себя ? - то есть ни рыба, ни мясо - так ведь говорится по-русски ?