Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как эффективно вести личный бюджет?

Бизнес и менеджментФинансы+3
The Question
  · 16,2 K
официальный аккаунт  · 27 июн 2016

Вы отлично знаете, зачем нужно откладывать. Сколько при этом вы накопили за последний год? Если вы довольны этой суммой, бросайте читать и напишите нам в комментарии, как вам это удалось. Если нет, читайте дальше.

Мы часто не замечаем, что тратим больше, чем можем себе позволить. Часто экономим на больших покупках, но не замечаем мелкие траты. А мелкие траты — это главный враг накоплений. Они не кусаются, их легко оправдать, и они мало-помалу съедают всю зарплату без остатка. 

Допустим, вы получаете 60 000 рублей. Разве поход в кафе на 1000 рублей может серьезно повлиять на ваш бюджет? Это же 1/60 часть вашей зарплаты. Но если вы тратите на аренду квартиры 25 000 рублей, то у вас остается только 35 000 рублей на весь месяц — это 1167 рублей в день. Если вы тратите больше 1167 рублей за день, вы в минусе. Оказывается, поход в кафе — это не мелкая трата, а почти весь ежедневный бюджет.

Секрет в том, что мелких трат не бывает. Чтобы убедиться в этом, начните следить за своим ежедневным бюджетом. Вот популярная среди американцев таблица бюджетирования. Она покажет, сколько вы сегодня можете потратить, исходя из ваших постоянных доходов и расходов.

Чтобы начать ей пользоваться, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Сделать копию».
Введите свой доход в этом месяце и гарантированные траты (аренда, платежи по кредитам). От разницы между ними отнимаем 15% доходов — это ваши сбережения. Оставшуюся сумму делим на количество дней в месяце. Получается сумма, которую вы можете потратить за день. 

Вписывайте в таблицу все ваши траты. Она автоматически посчитает, сколько у вас осталось. Если вы потратите сумму не до конца, остаток переносится на следующий день. Если потратите больше, чем у вас было «на счету», то следующие дни вы не должны тратить деньги вообще, пока не выйдете в плюс. Если в конце месяца вы оказались в плюсе, то эта сумма переходит на следующий месяц как доход.

О том, как еще можно эффективно вести бюджет - читайте в Тинькофф Журнале.

Тиньков х*йни не скажет

Мм, было бы круто, если бы многие имели 60к зарплату.

За таблицу - спасибо!

Приложение с таблицей на андройд в студию! :D

Таблицы люблю, а вот заполнять их - нет. Тут для себя оптимальный вариант нашла - МОбс mobsbot.ru. Советую) ему только команды пишешь, а он сам таблицу заполняет.

Всем привет, я занимаюсь разработкой финансовых продуктов. Делюсь своими знаниями, опытом...  · 21 июл 2020
Мой путь к идеальному бюджету был достаточно долог и полон ошибок. Ведение бюджета это основа финансовой грамотности. Не имея карты, невозможно прийти в пункт назначения. Навык ведения бюджета необходимо освоить каждому, и лучше учиться на чужих ошибках! Первая моя ошибка была в том, что я вел бюджет в уме. Я считал, что все хорошо и трачу я меньше чем зарабатываю. Но... Читать далее
Маркетолог  · 29 июн 2016
Универсальных советов нет. Можно лишь почитать разные советы, методики и адаптировать их под свои привычки и цели. Расскажу как веду бюджет я. Предупреждаю — довольно замороченно. Я считаю, что никакие программы по учёту финансов не помогут экономить деньги. Как весы не помогают худеть. Контролировать вес они помогут, но нужно ещё постоянно на них вставать и, самое... Читать далее
Да, совсем забыл — расходы я учитываю в заметках эвернота. Просто копирую каждый месяц и ставлю галочки, что из... Читать дальше
айтишник  · 28 июн 2016
В первую очередь нужно знать свои расходы. Вносить что-то в специальные приложения или таблицы вручную я пытался много раз, через неделю это мне надоедало. Поэтому сейчас я практически полностью отказался от использования налички и везде по возможности плачу картой. При этом все транзакции и суммы по категориям за месяц видны в интернет-банке.  Второй главный момент это... Читать далее
Студент за границей, фотограф, любитель комиксов  · 27 июн 2016
Лично я составляю отчет после каждого месяца - сколько денег и на что я потратила. Первое время было трудно укладываться в определенную сумму денег, некий месячный лимит, деньги постоянно "куда-то исчезали" Через пару-тройку месяцев стало намного проще, я уже четко понимала сколько и главное на что я трачу, как покупать все необходимое, но в то же время оставлять... Читать далее
Another hero, another mindless crime  · 28 июн 2016

Правило, которому учил нас учитель права - от любой полученной суммы, откладывать 10% и не тратить. Большие покупки следует планировать тщательно и заранее и, желательно, не прибегая к помощи накопленной суммы.

Творчество  · 28 июн 2016
Я для себя нашел хороший способ. Рекомендую скачать на мобильный телефон приложение и вносить туда все расходы. Сначала мне не очень это нравилось, потому что приложения были неудобными для меня и доставляли дискомфорт.  Там вы сможете посмотреть аналитику, создавать разные счета и статьи затрат, все как вам удобно. Приложений таких много, подберите такую, которая вам... Читать далее

Здравствуйте, подскажите название приложения которое используете, пожалуйста?

Автор телеграм-канала Moneyhack  · 24 апр 2018  ·
moneyhack
Давайте сразу договоримся: конечно же, вы не будете железно придерживаться этого плана. Это такой же миф, как "с нового года начну заниматься спортом и брошу курить". Не начнёте и не бросите. Но составить финансовый план все-таки нужно. Он вас хотя бы немного организует, поможет увидеть ошибки и перспективы и подтолкнёт взять больше ответственности за свою жизнь. Как... Читать далее
люблю путешествовать, читать, владею многими специальностями, работаю удаленно через...  · 28 авг 2016
В одном из похожих постов про сбережения, накопления и траты я уже писал, что недавно прочитал очень интересную книгу Дж. Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне», где подробно расписаны ваши шаги, как стать успешным и обеспеченным человеком. 10% в первую очередь вы должны откладывать и инвестировать эти деньги в "прирост". Это ваша личная сумма - никто не имеет... Читать далее