Как выше написали правильно, феминизм может быть транс*инклюзивным и транс*эксклюзивным.
Различие это фундаментальное и гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Речь вовсе не идет о боязни изнасилований в раздевалках, а о самом определении слова "гендер".
Гендер это сумма правил нашего поведения и черт характера, в традиционной парадигме их два "мужчина" и "женщина". Людям принадлежащим к тому или иному гендеру общество с детства навязывает нормы и правила для соблюдения. Мужчина - добытчик, женщина - домохозяйка. Мужчина - громкий и убедительны, женщина - тиха и послушная. Они могут незначительно меняться от культуры к культуре, но суть всегда одна: мужчина - начальник, женщина - подчиненная.
Что бы ответить на вопрос о трансгендер людях, надо решить является ли гендер социальным конструктом или биологическим.
Если мы считаем его социальным приобретенным конструктом, то человек живущий в мужском теле и воспитанный как мужчина не может иметь женский гендер. Он может в силу индивидуального характера не вписываться в тесную коробку, которую зовут "мужественность", но это не делает его автоматически подходящим для другой коробки "женственность", которая на самом деле еще теснее и что бы засунуть кого-то в нее проходит долгая обработка (социализация).
Если мы считаем гендер конструктом биологическим, врожденным, и признаем что человек с женским гендером может родиться в мужском теле (и наоборот), тогда... нам придется признать что женщины "женственны" от природы. Тогда нам придется признать всякий бред про природное предназначение. Это сильно противоречит феминизму.
По сути цель радикального феминизма не в "гендерном равноправии", а в отсутствии гендера вообще. В отмене этого социального конструкта, который на каждого из нас натягивают с детства. Радикальные феминистки хотят избавиться от этих тесных коробок, которые и являются первичным инструментом угнетения женщин.
Теория гендерного разнообразия же предлагает увеличить их количество, что б их стало не две как сейчас "мужчина" и "женщина", а еще "транс*женщина", "транс*мужчина", "андрогин" и прочее и прочее. Что в конечном итоге не решает проблемы, а лишь частично снимает болезненные симптомы всей этой системы социализаций, попутно эту систему укрепляя и легитимизируя.
Поэтому данный вопрос является, пожалуй, самым фундаментальным разногласием между феминизмами. И причиной постоянной ругани.
Я лично придерживаюсь радикальной точки зрения. Но при этом транс*люди для меня не враги, они жертвы той же самой системы что и я. Когда не будет никаких гендеров и прокрустовых лож, в которые нас всех запихивает общество, решится и их проблема и моя. Все будут такими, какие они есть, какими они родились и какими они хотят быть, а не такими какими их лепят с помощью социализации.
тысяча плюсов