От части я согласен со всем, что было написано до меня. И всё же я хочу добавить своё виденье этого замечательного термина.
Уникальное торговое предложение (УТП) - этот термин подразумевает под собой, сделать предложение клиенту, которое отличается или его нет на локальном рынке.
Чтобы вы не продавали (будь то товар или услуга), можно предложить практически тоже самое, что и ваши конкуренты. Но с отличающимся условием (-ями), добавить для клиента (бонус), дать что-то ценное (но легко осуществимое) бесплатно!
Вот вам и УТП...
Смотрим на свой продукт, смотрим на объявления конкурентов, смотрим на свою аудиторию. Затем отвечаем на вопрос: чего от продукта хотят покупатели из того, что есть у нас, но нет в объявлениях конкурентов?
Звучит коротко и просто, но на самом деле, такой маркетинговы анализ занимает несколько дней и иногда приходится придумывать УТП, тк реальной уникальность в продукте нет.
УТП Должно быть короткое (1 предложение) и емкое (чётко и по делу объяснять, почему надо купить к вас, а не у конкурентов). УТП должно снимать боль ЦА (целевой аудитории). Пример: у вас сухая кожа, вот вам мыло DOVE не сушит и увлажняет. ЦА - женщины с сухой кожей. Боль - мыло сушит кожу. Продукт снимает боль - не сушит кожу + увлажняет. Чётко, по делу и в сегмент ЦА
Великолепный ответ, самое главное с примерами!
УТП - это свойство товара (уникальное свойство или стандартное) + стоимость + промежуток времени, в котором эта стоимость действует + адрес (телефон или сайт).
Тогда ваша реклама сработает :)
согласен