Отвечаю как ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".
Я веду свой подкаст уже около 11 месяцев. Создавал его специально для того, чтобы наладить поток заявок на различные услуги маркетолога и достиг желаемых результатов.
В маркетинге существует такое понятие как воронка продаж - это весь путь клиента от момента его заинтересованности в тематике, до покупки конкретного товара у конкретного бизнеса. Важной частью воронки продаж являются "Точки прогрева" ("воронки прогрева) целевой аудитории - это места в инфо-пространстве, где клиент постоянно получает дополнительную информацию о желаемом продукте и производителе, тем самым убеждаясь в том, что в случае заказа услуги/товара у этого производителя он получит именно то, что ему нужно.
В современном маркетинге такими точками прогрева являются: соцсети (даже ТикТок), сайты-форумы, e-mail-маркетинг, подкасты, блоги и т.д. Даже Яндекс Кью является своего рода точкой прогрева ЦА в рамках отдельных активных экспертов Кью.
Так вот, подкасты - это один из наиболее эффективных методов прогрева целевой аудитории.
За счёт регулярного прослушивания конкретного подкаста, клиент имеет возможность узнать много полезного как о самом ведущем, так и об уровне его компетенций, об услугах. Вырабатывается определённый уровень доверия к ведущему и мощнейшее вовлечение.
Это классический путь становления бренда в головах его целевой аудитории.
Бренд, как я всегда говорю - это совокупность всех историй и смыслов о компании или человеке, которые помещены в голову его целевой аудитории.
Сравнивая подкаст как инструмент маркетинга с другими соцсетями стоит отметить, что во время прослушивания подкаста человек находится 1 на 1 с ведущим в среднем от 5 до 30 минут, в то время как в соцсетях вам уделяется в среднем от 3 секунд до 1 минуты.
К тому же, согласно исследованиям аналитических агентств, проведённых ещё в начале 2020 года, ежемесячная аудитория слушателей подкастов составляла ~26% от всех пользователей интернета. Это - огромная цифра, которая к началу 2021 года явно выросла на волне популяризации подкастинга крупными сервисами.
Как же использовать подкасты бизнесу?
Всё очень просто: чтобы получать клиентов из подкаста, достаточно начать демонстрировать свою экспертность и сформировать образ бренда-эксперта в определённой нише.
Например, в рамках подкаста "Маркетинг и реальность" я, как digital-маркетолог и брендолог, рассказываю слушателям простыми словами о современных трендах в маркетинге, брендинге и пиаре. Приглашаю интересных гостей-экспертов, которые точно также делятся своей полезностью со слушателями.
За счёт этого, слушатели видят мой опыт как эксперта и обращаются ко мне напрямую уже за реализацией определённых услуг в рамках их бизнесов: консультации, выстраивание маркетинговых и бренд-стратегий, разработка сайтов, автоматизация отделов продаж...
Про то, как долго я шёл к такому формату и про мои достижения вы можете почитать в рамках отдельных статей на портале VC.
Ссылка - https://vc.ru/u/314206-dyachenko-aleksandr
А также, много я рассказывал в выпуске подкаста с итогами года:
Желаю удачи в развитии вашего подкаста! А нужна будет консультация - пишите. ^_^
В каких программах и форматах создаёте подкасты?
С помощью подкастов можно решать проблемы или задачи, которые стоят у вашей целевой аудитории, даже если они косвенно касаются направления вашего бизнеса.
Таким образом - это дает возможность привыкать клиенту к вашему продукту и становится лояльным.
И уже к моменту его потребности - он будет готов приобрести товар именно у вас.