Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как коронавирус повлиял на музыкальный бизнес?

Вопросы о коронавирусеГлавное о коронавирусе
Анонимный вопрос
  · 9,9 K
Первый
Исполнительный директор IBMG  · 17 мар 2020

Очевидно, что индустрия развлечений чуть ли не первой приняла на себя удар от коронавируса — по всему миру отменяются гастроли в связи запретом пересечения границ, закрываются театры, концертные залы, культурные центры, музыкальные клубы и прочие площадки — минимум до середины апреля. Все задаются вопросом — что делать сейчас и что делать дальше? Делать прогнозы — зачастую неблагодарное дело, однако есть тенденции, которые прослеживаются уже сейчас.

Независимые исполнители — те, кто не работает штате государственных организаций культуры, теряют основной традиционный заработок от выступлений на концертах, фестивалях и частных мероприятиях. Фейсбук и иные соцсети пестрят призывами не сдавать билеты на отменённые или перенесенные мероприятия, покупать музыку и мерч музыкантов онлайн, наконец, музыкальные активисты во многих странах запускают

локальные фандрейзинговые кампании для поддержки музыкантов. В то же время артисты и сами не сидят сложа руки, а активно осваивают новый формат — онлайн-концерты из дома через различные платформы с возможностью взимания платы за доступ или отправки donation. Наверно, странно в такой ситуации говорить о положительных сторонах санитарно-эпидемиологической обстановке в мире, однако как тут не вспомнить т.н. «Болдинскую осень» — период, за который А.С. Пушкин, не имея возможности выехать из Болдино во время эпидемии холеры в России в 1830 году, написал/закончить написание ряда произведений, в том числе, «Евгения Онегина». Карантин, судя по всему, в дополнение к онлайн-концертам, даст музыкантам возможность сконцентрировано писать и записывать новую музыку, аранжировки, делать мастеринг, сведение, в общем, заняться работой, на которую традиционно не хватает времени из-за гастролей.

Для концертных организаций, театров, клубов, площадок и билетных операторов ситуация с коронавирусом ставит сразу несколько вопросов. Гастроли, выступления, спектакли отменяется, зрители возвращают билеты, и, если мероприятие не было застраховано от отмены (а это касается почти всех мероприятий), неясно, из каких средств платить зарплаты сотрудникам в прежнем объёме, как возмещать понесённые расходы, которые невозможно списать на форс-мажор, и основные убытки будут связаны в первую очередь с отменой мероприятий в марте-апреле. Пока в России, за редким исключением, не отменяются мероприятия, запланированные на лето и далее, однако неясно, с какого момента появится возможность их проводить и, главное, когда зрители реально начнут покупать билеты и ходить на мероприятия. С другой стороны, это уникальная возможность посвятить время исключительно стратегическому планированию и созданию новых проектов.

Проект DIY музиндустрия и музыкальный бизнес для независимых музыкантов онлайн  · 18 мар 2020  · bnd.lc/prockpro
Отвечает
PRock.Продюсер
Картину в общем описали предыдущие эксперты. Можно дополнить её некоторыми деталями и ссылками на подробности. О том, как повлияет ситуация на российскую музыкальную концертную и фестивальную ниши музиндустрии, включая в расчет неопределенный период действия "обстоятельств непреодолимой силы", сообщили в сюжете программы «Музыкальная пауза» (канал Россия 24), где... Читать далее
Промоутер, организатор, часть команды Motherland.  · 18 мар 2020
Музыкальный бизнес в трауре. О привозах даже говорить не хочется, но многие музыканты и организаторы теряют очень большие деньги из-за отмены и переносов концертов. Не меньше страдают клубы. Промоутеры в панике - не понятно, на какие даты стоит переносить концерты. Мне самой пришлось отменить один тур и несколько вечеринок, а я на это живу, это мой хлеб. Еще история... Читать далее