Самое простое действие для навыка непрестанной молитвы, это замечать то, что нас окружает.
Из каких внешних предметов, мы можем дать нашему уму упражнение?
Например, когда мы видим утреннюю росу, мы можем поразмышлять о том, как в каждой росе отражается одно и то же солнце, так и за каждой Божественной Литургией приносится Один и Тот же Христос (Прав. Иоанн Кронштадтский).
В повседневном быту, мы привыкли проходить мимо икон, святых книг, священных предметов, не замечая их. А это, - отличная возможность вспомнить о Боге. Даже на мгновение остановить мысль на иконе или книге, сформулировать краткое обращение, уже добавят драгоценного бисера к опыту памяти Божьей. Обращение может быть как благодарность, как покаяние, как прошение...
Участие в Таинствах Церкви исповеди и Причащения обновят нашу природу, - природой Бога. Для неосужденного принятия Св. Тайн, надобно приобщаться каждый раз как впервые, осознавая, с Кем мы сейчас встречаемся, Кто Он... По будням, можно участвовать в онлайн трансляциях монастырских Богослужений (Оптина).
Понимание Устава и смыслов Богослужения, откроют нам Дело, которое совершил Христос, нашего ради спасения. Такое понимание, поможет синхронизировать свои хотения, с хотениями Божьими и свои желания, с желаниями Божьими. У нас, появится интерес, жить по воле Божьей: угодной, благой и совершенной.
Еще одним упражнением, как советовал Серафим Саровский, надобно развить навык: помнить о присутствии Божьем, о Его участии в нашей жизни. Ведь Господь, это не только справедливый Судья, а ещё и заботливый Отец, Управитель жизни нашея, Наставник и Благодетель.
Умение, в равной степени быть благодарным Богу, и за радостное, и за прискорбное, помогут увидеть Руку Божью. Мы удивимся, насколько внимательно и часто Господь бывает в нашей жизни...
Так, мало по малу, мы начинаем привыкать к Богу и выстраивать с Ним доверительные отношения... Мы из боязливого раба, превращаемся вначале в работника, затем в сына (Авва Дорофей).
Все это в комплексе, и станет началом нашего обучения «ходить в присутствии Божьем». И тогда, по Святителю Игнатию, - внимательная, благоговейная, постоянная молитва, творимая с целью покаяния (изменения к лучшему), станет необходимой потребностью для нашего сердца. Точно такой же, как и воздух потребен для тела... а Бог, к нашему сердцу ближе, чем и самый воздух. Чем ближе мы будем к Богу, тем яснее увидим грех, подобно лучу солнца, освещающего темную комнату... И тогда, мы увидим себя настоящего, нуждающегося в Спасителе и Спасителя, пришедшего спасти нас.
P.S.: Простите. Мне конечно легко давать совет, хотя и сам, ещё не начинал возделывать сердечную землю, поросшую терниями и сорняками... но как сказал о таких Господь: «слова их слушайте, дел их не делайте...» В этом, и отличие нашей веры, пользы наших слов, в том, что мы не порождаем знания, а руководствуемся Откровением, Преданием и опытом тех, кто прошёл путь земной жизни в молитве, спасительных трудах и достиг, благодатью Божьей, результата спасения: от греха, проклятия и смерти.
Храни нас всех Господь и Пресвятая Богородица!