Определение компьютерной грамотности обучаемых в различных программах школьного курса информатики может варьироваться в зависимости от конкретной страны, региона или образовательной системы. Однако, в общем случае, компьютерная грамотность включает в себя следующие аспекты:
- Основы работы с компьютером: Включает знание аппаратной части компьютера, умение включать и выключать компьютер, использовать клавиатуру, мышь и другие периферийные устройства.
- Операционные системы: Обучение основам работы с операционной системой, включая умение навигировать по файловой системе, управлять файлами и папками, осуществлять базовые операции копирования, перемещения и удаления файлов.
- Интернет и поисковые системы: Понимание основных понятий, связанных с Интернетом, умение использовать браузер, выполнять поиск информации с помощью поисковых систем, оценивать достоверность информации и безопасно проводить онлайн-активности.
- Программное обеспечение и приложения: Знание основных программ и приложений, таких как текстовые редакторы, электронные таблицы, презентационные программы и т.д. Умение создавать, редактировать и форматировать документы, таблицы и презентации.
- Безопасность и этика в сети: Понимание основных принципов безопасности в сети, включая защиту от вирусов и злоумышленников, осознанное использование личных данных, этичное поведение в сети и соблюдение авторских прав.
Критерии определения компьютерной грамотности могут быть различными в зависимости от учебной программы. Они могут включать выполнение задач и проектов, прохождение тестов, демонстрацию умений и знаний на практике. Решение о том, как определять компьютерную грамотность, обычно принимается на уровне образовательных органов или учебных заведений в соответствии с образовательными стандартами и целями.