Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как организовать занятия логопеда онлайн с ребёнком?

Анищенко ЛС
  · 607
Игровая логопедия. Авторская методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной "Запуск речи...  · 12 мар 2022  · speech-area.ru
"Территория речи" - особенный логопедический центр - наша специализация запуск и развитие речи у неговорящих детей.
Это дети с диагнозом: РАС, сенсорная алалия, моторная алалия, дизартрия, ринолалия, ЗПР (задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития), с нарушением речи и когнитивного развития при различных генетических нарушениях (синдром Дауна, синдром Прадера-Вилли, синдром Мартина-Белла и другие); с нарушениями речи при ДЦП. С СДВГ, с дисграфией, дислексией и др.
Для удобства понимания я бы разделила понятие "занятие онлайн" на 2 случая:
  1. Ребенок и логопед одновременно находятся по разные стороны устройства, обеспечивающего онлайн-урок.
Как показала наша работа во время карантинов, с особым ребенком так заниматься можно, но эффективным такое занятие будет только, если он уже продолжительное время занимался с этим логопедом очно и хорошо его знает.
К тому же, большинство детей с РАС не смогут сидеть один на один со специалистом перед компьютером и выполнять задания. Одному из родителей придётся подключиться и не просто для сохранения дисциплины, а для обучения. Т.е., специалист будет родителя направлять, подсказывать необходимые реакции и манипуляции.
Инструкция для родителей, организующих таких занятия, у нас сделана в картинках - вы можете посмотреть ее тут.
На мой взгляд, эта инструкция вполне подойдет для любых онлайн-занятий, не только для логопедии.
  1. Татьяна Грузинова - автор методики и основатель "Территории речи" - всегда была новатором в логопедии. Ее проект "Компетентный родитель" - первая и единственная в России телеабилитация.
Формально этот онлайн проект представляет из себя дистанционные занятия с логопедом и/или ABA-специалистом. НО: в данном проекте перед экраном находятся логопед и родитель - нахождение ребенка на видео-встрече не обязательно.
Сотрудничество начинается с того, что логопед просит родителя снять на видео ребенка в разных ситуациях и перед эфиром знакомится с данным материалом.
Во время видео-встречи специалист с родителем обсуждает увиденное и дает задание, что нужно будет родителю делать с ребенком к следующей видео-встрече.
По поставленной логопедом задаче в перерывах между встречами родитель занимается с ребенком самостоятельно, также фиксирует эти занятия на видео и опять заранее пересылает отснятое логопеду.
Таким образом, родитель все время находится под супервизией нашего специалиста. Логопед или ABA-специалист дают задания, контролируют, помогают пройти сложные моменты, не дают родителю свернуть в его самостоятельных занятиях с ребенком в неправильную сторону.
Именно такие онлайн-занятия с особыми ребятами показываются наибольшую эффективность - не хуже, чем на очных приемах у логопеда. На страницах "Территории речи" в соцсетях вы можете увидеть массу успешных кейсов по данному проекту.
Если вам будет интересно, подробнее об Онлайн-Клубе "Компетентный родитель" можно почитать тут.
Логопедический центр "Территория речи", Онлайн-Клуб "Компетентный родитель"Перейти на speech-area.ru