Как к данности. Практика показывает, что вы либо используете накрутки ПФ для продвижения сайтов и получаете результаты, либо остаётесь на 2-3 странице выдачи без возможности дальнейшего роста.
Яндекс поставил вебмастеров и SEO-специалистов в условия, где выбора практически нет.
Простейший пример. Вы запускаете сайт-новорег. У вас всё хорошо: проработанное СЯ, хорошая структура, отличные коммерческие метрики. Открываете сайт для индексации - и по мере обхода сайта роботом Яндекса - попадание под фильтр МПК (малопопулярный контент). И логично: нет трафика - нет возможности оценить контент. Значит, это плохой контент. Но откуда взяться метрикам (и трафику), если "бандит" уже не работает, а кроме ПФ ничего не учитывается?
Вот и включают вебмастера схему, когда сначала ботами льётся траф из соцсетей или напрямую, плюс "брендированный" - из поиска. Сайт растёт в поиске, нет проблем. Альтернатива - только контекстная реклама, но бюджеты там нужны намного большие.
Надеюсь, Яндекс сможет решить эту проблему - притом не за счёт того, что выдачу окончательно займут маркетплейсы и сервисы самого Яндекса.