Есть два факта, которые можно использовать как мантры, чтобы меньше переживать из-за неудач в видеоиграх.
Во-первых, помните: при неудаче в видеоигре вы ничего не теряете в реальности. Любое внутриигровое лишение остается внутриигровым и не влияет на вашу реальную жизнь.
Большинство видеоигр никак не наказывают игрока за неудачу — единственной потерей для него является время, которое будет потрачено на повторную попытку. И даже сами создатели игр во многих их них учитывают время, потраченное на эти попытки игрока. К примеру, игру Resident Evil 7 можно пройти всего за четыре часа, если не умирать и знать решение всех головоломок, в то время как «обычное» её прохождение занимает около 12 часов. В игре есть даже соответствующий трофей за быстрое прохождение.
Есть игры, которые симулируют наказание для игрока — наиболее известна из них серия Dark Souls, где игрок теряет заработанные очки после двух смертей. Однако создатели игры отдельно указывают в своих интервью, что сама суть игры подразумевает то, что игрок будет терпеть неудачи в своих попытках и возвращаться к преодолению сложных участков снова и снова. Более того, в инструкции к игре написано прямым текстом: «Dying is totally ok» (Умирать — это совершенно нормально). И там же создатели игры указывают, что потеря заработанных очков не должна нервировать, так как их легко восполнить.
В той же инструкции разработчики указывают, что к неудачам в игре стоит относиться как к любой неудаче в жизни — нужно обдумать причины, по которым она произошла, и учесть их в своей следующей попытке. А в некоторых случаях нужно поменять тактику, снаряжение или — этим серия «соулз-игр» также знаменита — обратиться за помощью и подсказками к игровому сообществу.
Немного сложнее обстоят дела с онлайн-играми, так как во многих из них присутствует система ивентов — ограниченных по времени игровых событий, во время которых успешные игроки могут получить какие-либо награды. В некоторых из таких игр система ивентов дружелюбна к игрокам (к примеру, в Fortnite сотый уровень боевого пропуска можно достигнуть за месяц игры, в то время как на выполнение этой задачи дается около трех месяцев). В других она не так лояльна — в «боевых лигах» Mortal Kombat 11 для получения всех сезонных костюмов нужно выиграть бои в среднем 250 раз за месяц, а поражения караются лишением небольшого количества очков.
В таких случаях нервозность вы испытываете уже не столько из-за самой видеоигры, сколько из-за политики её разработчиков. Здесь уровень вашего стресса будет зависеть уже от уровня вашего азарта, но не стоит забывать про то, что зависимость от азартных игр относится к психологическим расстройствам. Если вы испытываете стресс из-за неудач в онлайн-играх, но возвращаетесь к ним снова и снова, подумайте об этом. Как и о другой стороне правила «вы ничего не теряете из-за неудач в играх» — если вы не киберспортсмен, вы ничего не приобретаете в реальности и после побед в видеоиграх.
Другой важный факт, который лежит на поверхности: система трофеев (ачивок) в современных играх. Её устройство позволяет принять как данность то, что любая сложная ситуация в игре и любое испытание в прохождении игры созданы исключительно для того, чтобы его преодолеть.
Об этом упоминают и создатели Dark Souls — в своих советах по прохождению игр они рекомендуют брать паузы после нескольких неудачных попыток, и возвращаться к проблемным местам в игре позднее. При этом под паузами подразумевается не переключение на другую часть той же игры или другую игру, а переключение на другой вид деятельности — это позволяет подумать об ошибках без негатива и вернуться в игру «с трезвой головой».
"Большинство видеоигр никак не наказывают игрока за неудачу"
Brawl Stars: Я для тебя шутка какая-то?
Очень интересный вопрос.
Впервую очередь смотри на неудач как вызов, если ты закричал, то значит ты проиграл вызов. Я знаю это будет сложно, но старайся больше и больше.
О господи) Это очень смешной вопрос) Не думал что когда-нибудь увижу подобное xD
Простой вопрос — тебя бьют за то что ты проигрываешь? Или за каждое поражение ты отдаёшь тысячу рублей?) Нет?) Ну так чего переживать тогда)
скажи это киберспортсменам