Насколько я знаю, есть такое упражнение на развитие творческого мышления – взять два случайных предмета и найти как можно больше связей между ними. Думаю, можно попробовать нечто подобное – нет ничего абсолютно плохого или хорошего. Попробуй искать хорошее в плохом – что-то всегда должно быть. Пример, который мы подняли в институте – холокост – безусловно негативное событие мировой истории, однако имея возможность практиковаться без этических органичений нацистские ученые сделали много открытий, ощутимо продвинувших, например, трансплантологию и анестизиологию. Извиняюсь, если пример мрачноват, но вроде для этого тут и собрались. Возможно, если делать такое «упражнение» регулярно, оно войдет в привычку. Лично у меня другая крайность – видеть во всем возможность для роста и иногда оставаться в дискомфортных ситуациях гораздо дольше, чем стоило бы
Только где найти такого учителя ?
Изначально стоит проанализировать, откуда вообще идет плохое. Зачастую бывает, что какой-то из негативных моментов является спусковым крючком и вот после него всё уже кажется в темных тонах. Потому стоит разобраться и для начала искоренить по возможности этот эпизод.
Выше дано множество прекрасных ответов, я же добавлю только одно слово: ТРЕНИРОВКОЙ. Да-да, повседневной тренировкой позитивного взгляда... ну, хорошо, не позитивного, разностороннего взгляда на мир.