Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Похоже, что этот вопрос нарушает правила сервиса, поэтому мы вынуждены его заморозить
Анонимный
  ·
Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы.  · 21 сент 2020

Поисковикам плевать. Задача любой поисковой системы - выдать максимально релевантный контент в ответ на запрос пользователя. Длина контента уже 15 лет назад не была даже в первой десятке самых важных факторов определения релевантности. А сегодня, в век поведенческого анализа и персонализации результатов поиска, длина текста и вовсе не имеет никакого значения для поисковика.

Но! Для людей значение есть, и большое. Формат текста, в том числе его длина, зависит от:

  • целевой аудитории. Если Ваш текст - это публикация для профессионалов, то его малый объем сыграет в минус. Просто потому, что в небольшом объеме сложнее грамотно описать все детали. Если Вы пишете для школьников или миллениалов, то большой объем увеличивает риск, что текст просто проскроллят, не читая.
  • места размещения текста. В соц.сетях и на развлекательных ресурсах "простыни" текста не зайдут. На странице собственного проекта или на профильных ресурсах типа Хабра лонгриды, напротив, весьма уместны.
  • преследуемой цели. Вы хотите обучить этим текстом, или рассказать о возможностях продукта, или привлечь внимание, или продать услугу и т.д.? В некоторых случаях длина текста полностью определяется целью. Например, пресс-релизы обычно укладываются в одну страницу.
  • тематики текста. На некоторые темы просто нет смысла писать много. Стоп! Поправка: на любые темы нет смысла писать много. Писать нужно ровно столько, сколько нужно, чтобы полностью раскрыть тему. Если это можно сделать в 1000 символов - так и должно быть. Если нужно 100,000 символов - значит именно столько и нужно писать. Выдавливать из себя объем, лить воду - нельзя, потому что в этом нет смысла. Примеры Вы видите в интернете на каждом шагу, когда на запрос "можно ли алкоголь с антибиотиками", получаете страницу, где сначала подробно рассказывается об алкоголе, затем об антибиотиках и лишь в самом конце, пролистав 10 страниц текста со стоковыми иллюстрациями, Вы, возможно, найдете ответ. Причем, не факт, что с объяснением, почему.

Если Ваш текст не соответствует ожиданиям целевой аудитории - слишком простой или слишком сложный, не раскрывает тему, плавает по верхам или, наоборот, лезет в дебри без разминки и т.д. - поведенческий анализ покажет, что пользователи не дочитывают текст, и значимость страницы будет снижена.

Вывод простой: не пытайтесь "заточить" текст под какие-то искусственные технические параметры. Многие из которых, кстати, полностью высосаны из пальца, как например, тошнота текста. Вместо этого уделите внимание читателю. Ответьте на вопрос, для чего пишется текст. Что из него должен узнать читатель? Что он должен понять и что сделать после прочтения? Держа в уме живого человека, Вы сможете естественным путем выбрать правильную длину текста для страницы. А уже какой именно она окажется - тысяча символов или сто тысяч - дело десятое.

На сегодняшний день нужно выбирать оптимальную длину контента для страниц которые вы продвигаете в поисковике... Читать дальше