Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как православная церковь относится к представлению о посмертных мытарствах души?

РелигияХристианствоПравославие
Анонимный вопрос
  · 421
☦︎православный христианин, программист, преподаватель  · 1 дек 2021  · dzen.ru/rodion_orthodox
Учение о мытарствах является частью учения Православной Церкви. Мытарства образно (а не буквально) показывают то, что с душой человека происходит непосредственно после её смерти.
В учебнике по Догматическому богословию о. Олега (Давыденкова) встречаются такие фразы:
  • В Предании Церкви существует учение о «мытарствах»;
  • Учение о мытарствах косвенно подтверждается свидетельствами Священного Писания: Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово... (Лк.16:22); ...в сию ночь душу твою возьмут (в славянском тексте – «истяжут», т. е. насильно вырвут) у тебя... (Лк.12:20);
  • учение о мытарствах в Православии;
  • согласно православному Преданию, прохождение мытарств совершается в течение первых сорока дней после смерти;
  • мытарства – это образное представление частного суда.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о мытарствах:
Учение о мытарствах есть учение Церкви194. Несомненно, что святый апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы. Это учение находим в древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях. Пресвятая Дева, Богоматерь, извещенная Архангелом Гавриилом о приближающемся своем преставлении, принесла слезные молитвы Господу о избавлении Ее души от лукавых духов поднебесной. Когда настал самый час Ее честного успения, когда низшел к ней Сам Сын и Бог Ее с тьмами Ангелов и праведных духов, Она, прежде нежели предала пресвятую душу свою во Всесвятые руки Христовы, произнесла в молитве к Нему и следующие слова: «Приими ныне в мире дух Мой, и огради Меня от области темной, чтоб не встретило Меня какое-либо устремление сатаны»195.
...
Святый Афанасий Великий, патриарх Александрийский, в жизнеописании преподобного Антония Великого, повествует следующее: «Однажды он (Антоний) при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию: Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатью Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, соделанные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглой лжи; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя, и увидел, что стоит на том самом месте, на котором стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудности пути к небу чрез воздух и о словах Апостола, который сказал: «Несть наша брань к плоти и крови, но к началом власти сего воздуха» (Еф. 6:12), который, зная, что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтоб лишить нас свободного прохода к небу, увещевает: «приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют» (Еф. 6:13), «да противный посрамится, ничтоже имея глаголати о нас укорно» (Тит. 2:8)196.
...
Святый Иоанн Златоуст, сказав, что умирающий хотя бы был великим властелином на земли, объемлется смущением, страхом, недоумением, когда «увидит страшныя власти ангельския» и «пришедшия противныя силы», чтоб разлучить душу от тела, – присовокупляет: «Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе: то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!»
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slova/2_11
Далее цитаты преп. Макария Великого и прочих известных святых
Подробнейший разбор "Учения о мытарствах" от о. Георгия Максимова:
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
1 эксперт согласен
Священник Русской Православной Церкви.   · 30 сент 2021  · alexandr-rysin.livejournal.com
Мытарства Феодоры — это часть жития Василия Нового о том, как умершая Феодора по молитве старца является ученику Василия и рассказывает ему о своей посмертной участи. Композиционно житие состоит из двух частей: истории Феодоры — первого видения ученику — и эсхатологического откровения о конце мира — второго видения, которое уже не имеет отношения к Феодоре. Стоит... Читать далее
Я специалист во отношений церкви и секса  · 23 сент 2021
Православная церковь относится к представление о посмертной мытарской дуги нормально,я просто могу сказать что кто сейчас у без греха? Вот и отношения к этому виду смерти относятся нормально
диванный богослов  · 13 сент 2021  ·
pisarevps
Эта концепция распространена среди православных, в том числе святых. При этом о мытарствах не говорится в Писании и они не являются общепринятым учением Церкви, как например учение о Боге Троице. Мне кажется, мытарства правильно передают идею о том, что грехи мешают человеку попасть на небо. Но при этом, наверное, было неправильно пытаться рационально и схематично... Читать далее
Философия религии, наука медицины.  · 2 окт 2021
Извините, а православная церковь Это кто или что ? Потому что с таким же успехом можно спросить ,а как священный синод к этому относится. Или католическая церковь и так далее.
Насколько я понимаю, это всë не Иисус Христос и не Писание какое то, чтобы на их разнотолки ориентироваться.