Казалось бы, делов-то, но придумать толковое название компании совсем не просто. Возможно, вы не задумывались, но у названия есть свои задачи. И главная, формировать у пользователя нужную вам как владельцу ассоциацию.
Хорошо воспринимается пользователями, когда название компании и адрес сайта совпадают. Проверяйте свободен ли домен с приглянувшимся вам названием. Так людям легче будет запомнить ваше название, найти вас в интернете или вернуться на сайт.
На какие критерии можно ориентироваться при выборе имени компании.
С точки зрения человеческого восприятия, короткие названия запоминаются и остаются на слуху гораздо легче.
Проверка значения слова на языках стран, где вы планируете продвигать свои товары. В истории маркетинга случались курьезные примеры, когда название было неблагозвучным.
Например, в 90-х, компания Danone выходила на российский рынок с детским питанием отменного качества, но неблагозвучным для российского потребителя названием бренда Bledina. Это был провал.
10 способов придумать крутое название
Займитесь словотворчеством. Из ключевых слов, связанных с вашей фирмой, вы можете попробовать составить новое благозвучное слово, которое будет непрозначно намекать потребителю на свойства товара. Так появилось название Aquafresh как слияние слов «вода» и «свежесть», Sunsilk- «солнце» и «шелк». Мы можем продолжить ассоциацию и предположить, что использование шампуня сделает волосы шелковыми, а мыло Saveguard – защитит от бактерий.
Поиграйте в каламбуры. Именно так образовалось название WhatsApp, как смешение фразы «What’s up» и сокращения от «приложение».
Обращайте внимание на ассоциации. Ассоциации можно рассматривать на основе атрибутов, преимуществ, отношений.
Nike, раскрученный бренд спортивной одежды, использует одобрения знаменитостей для создания ассоциаций брендов для различных линий. Привлекая к работе спортсменов мирового уровня, Nike создала ассоциацию с лучшими исполнителями в своих областях. У потребителей выстраивается связь, что выбирая Nike они идут к лучшей версии себя, как и знаменитости в рекламе.
Обратитесь к фразеологизмам. От ресторана «Хорошие руки» ждешь вкусной еды. В использовании фразеологизмов важно соблюсти баланс, случайно не вложить в название неуместный подтекст.
Формируйте название по принципу благозвучия. Отлично звучат повторяющиеся полностью или частично слоги: ЛавкаЛавка, Kit Kat, PayPal, Rolls Royce.
Вспомните свою фамилию. Примерно около трети мировых брендов это реальные фамилии основателей. Тoyota, Mercedes-Benz, Gillette, Boeing, Louis Vuitton, Honda, Kellog’s, Ford, Nestle, Gucci, Philips, Hermes, Siemens, Cartier — бренды, которые воспользовались антропонимами. Имя человека автоматически вызывает большую степень доверия, как если бы это было качество, подтвержденное репутацией.
Отсылки к литературе и искусству. Кофейни Starbucks получили название в честь персонажа романа «Моби Дик» — киргиза Старбека.
Неожиданное название звучным словом из совершенно иной тематики. Именно таким путем пошла школа инноваций ИКРА
Используйте слова, которые точно передают преимущества и ценности компании. Например, каша «Быстров», , «Livrare», «Доставка До Двери».
Использование дополнения .online к основному слову. Такой ход, во-первых, сразу даст понять пользователю о дистанционной доступности услуги или товара. Если же вам удастся занять доменное имя в таком же формате, пользователям будет легче вас заполнить и вернуться на сайт.
Креатива вам и удачного выбора. Все это можно организовать в виде мозгового штурма сотрудников.
Полностью статью с примерами , можно прочитать в блоге.