Иметь сильный маркетинг! (не дорогостоящий, а продуманный)
Любой проект необходимо начинать с планирования.
Вместо того, чтобы хаотично выполнять какие-либо действия (выпускать множество треков, выступать везде, вливать деньги в рекламу ) начните с анализа и планирования.
Я разрабатываю маркетинговый план примерно так:
1. Анализ рынка.
Про анализ "конкурентов" скажу отдельно так как он очень важен:
На этом этапе важно собрать как можно больше информации о других музыкантов данной ниши:
2. SWOT-анализ проекта.
Расписывать подробно что это за анализ не буду. О том как он делается легко найти информацию. Расскажу лишь суть.
SWOT-анализ выявляет факторы внутренней и внешней среды проекта. разделяя их на четыре категории:
Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
Как это будет выглядеть в итоге:
Сильные стороны: много свободного времени, владею монтажом видео, легко записываю видео
Слабые стороны: нет денег на рекламу
Возможность: конкуренты никак не продвигаются в ТикТоке
Угрозы: с оппозицией в стране ведется борьба
Исходя их этих данных можно поставить конкретную задачи:
Раскручивать блог музыканта в ТикТоке.
Пример, конечно, упрощен. Этих факторов, конкретных целей и задач будет много.
Далее каждой задаче присваивается оценка степени важности.
3. Маркетинговый план.
На основании этих результатов составляется конкретный план действий, с задачами расставленными по приоритету.
Основные преимущества такого подхода:
1. У вас будет четкое понимание что и когда делать (у большинства плана нет).
2. Вы начинаете мыслить и находить нестандартные решения.
Зная что делают остальные участники, вы можете повторить успешные вещи, а в других моментах пойти своим путем.
Пример из моей практики:
Проведя анализ я выяснил, что надо как-то пробиться на радиошоу к известному диджею (он ключевой игрок на рынке и лидер мнений). Раскручиваться без его поддержки долго, дорого и сложно.
Но как это сделать ноунейму без единого выпущенного трека?
Подумав оказалось, что я могу попасть на одну конференцию с smm-менеджером нужного диджея. Это отличная возможность достучаться до нужного человека. Что в итоге произошло и дало мощный старт артисту.
Вот так без сильного пиара и денег, а используя маркетинги голову можно пробиться в музыкальную индустрию.
Так что обращайтесь SWOTом или просто за консультацией :)
Создавать больше контента (4 сингла в год минимум)
Заниматься личным развитием и развивать личный бренд (развивать профессиональные компетенции)
Взаимодействовать с внешней средой (как минимум через свои социальные сети)
Запастись терпением и системно заниматься первыми тремя пунктами
Моему другу в открытую говорили:"переспи вон с той девушкой, и ты будешь выступать на фестивалях и в клубах". Девушка, кстати, была очень даже ничего. Она просто переспала с половиной рестораторов, и владельцами клубов, отсюда и связи.