Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как пробиться в музыкальную индустрию, не имея сильного пиара?

Бизнес и менеджментМузыка+3
Алемхан Ергалиев
  · 47,1 K
Музыкальный маркетолог  · 25 июн 2021  ·
musicmarketer

Иметь сильный маркетинг! (не дорогостоящий, а продуманный)

Любой проект необходимо начинать с планирования.

Вместо того, чтобы хаотично выполнять какие-либо действия (выпускать множество треков, выступать везде, вливать деньги в рекламу ) начните с анализа и планирования.

Я разрабатываю маркетинговый план примерно так:

1. Анализ рынка.

  • Ключевые игроки на рынке: лейблы, радио, площадки, фестивали
  • Конкуренты (коллеги по цеху): основные музыканты на рынке
  • Лидеры мнений: блогеры, организаторы концертов и т.д.

Про анализ "конкурентов" скажу отдельно так как он очень важен:

На этом этапе важно собрать как можно больше информации о других музыкантов данной ниши:

  • сколько топовых групп и сколько примерно суммарно у них поклонников
  • какие инструменты они используют для продвижения
  • какие инструменты НЕ используют для продвижения
  • с кем сотрудничают (например: с какими концертными организаторами)
  • сколько дают концертов в год и сколько на них собирают
  • сколько выпускают музыкальных треков
  • чем еще занимаются помимо музыки ( если музыкант актер сериала или знаменитый блогер, то вопрос за счет чего музыкант набрал свою аудиторию)

2. SWOT-анализ проекта.

Расписывать подробно что это за анализ не буду. О том как он делается легко найти информацию. Расскажу лишь суть.

SWOT-анализ выявляет факторы внутренней и внешней среды проекта. разделяя их на четыре категории:

Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).

Как это будет выглядеть в итоге:

Сильные стороны: много свободного времени, владею монтажом видео, легко записываю видео

Слабые стороны: нет денег на рекламу

Возможность: конкуренты никак не продвигаются в ТикТоке

Угрозы: с оппозицией в стране ведется борьба

Исходя их этих данных можно поставить конкретную задачи:

Раскручивать блог музыканта в ТикТоке.

  • Основное место - ТикТок, так как продвижение там пока бесплатное
  • Использовать видео блога в Reels инстаграма. Так как новым инструментам на время внедрения соц.сети дают большие и бесплатные охваты.
  • Рассмотреть такой выбор: избегать оппозиционных тем в блоге/ наоборот использовать как дающих дополнительные охваты.

Пример, конечно, упрощен. Этих факторов, конкретных целей и задач будет много.

Далее каждой задаче присваивается оценка степени важности.

  • Сделать фотосессию проекта для афиш - 8
  • Выпустить совместный трек с группой "Ромашки и лютики" - 5
  • Познакомится и пообщаться на конференции с директором лейбла - 7
  • Собрать "Олимпийский" -1
  • Завести блог - 10

3. Маркетинговый план.

На основании этих результатов составляется конкретный план действий, с задачами расставленными по приоритету.

Основные преимущества такого подхода:

1. У вас будет четкое понимание что и когда делать (у большинства плана нет).

2. Вы начинаете мыслить и находить нестандартные решения.

Зная что делают остальные участники, вы можете повторить успешные вещи, а в других моментах пойти своим путем.

Пример из моей практики:

Проведя анализ я выяснил, что надо как-то пробиться на радиошоу к известному диджею (он ключевой игрок на рынке и лидер мнений). Раскручиваться без его поддержки долго, дорого и сложно.

Но как это сделать ноунейму без единого выпущенного трека?

Подумав оказалось, что я могу попасть на одну конференцию с smm-менеджером нужного диджея. Это отличная возможность достучаться до нужного человека. Что в итоге произошло и дало мощный старт артисту.

Вот так без сильного пиара и денег, а используя маркетинги голову можно пробиться в музыкальную индустрию.

Так что обращайтесь SWOTом или просто за консультацией :)

PRODUSER&MUSIC MANAGER: НИГАТИВ (ex-ТРИАДА), МОХИТО COACH&MENTOR: TRUEMUSIC SCHOOL группо...  · 17 мар 2021
  1. Создавать больше контента (4 сингла в год минимум)

  2. Заниматься личным развитием и развивать личный бренд (развивать профессиональные компетенции)

  3. Взаимодействовать с внешней средой (как минимум через свои социальные сети)

  4. Запастись терпением и системно заниматься первыми тремя пунктами

Я должен сказать, что я большой счастливчик - меня заметили NCS и обратились ко мне. Работа с NCS помогла мне распространить свою музыку в ютьюбе. Мой совет: для того, чтобы стать популярным в музыкальной  индустрии, необходимо создать свой профессиональный канал на ютьюбе.  Непрерывно выкладывайте видео, связывайтесь с другими ютьюберами через  комментарии и... Читать далее
Здравствуйте. Если не затруднит, ответьте: вы битмейкер или просто диджей? И для того, чтобы стать популярным; где... Читать дальше
Пытаюсь пробить стену шоу-биза один, сам ... Без ансамбля(с).   · 22 сент 2020
Да тут уже с пиаром не каждый пробьется)) Вы посмотрите на конкуренцию сегодня. Каждый третий пробует себя в творчестве, да вас просто не увидят или не услышат. А пиар стоит много денег. По-этому выход один - иметь такие навыки и притягательность, которых люди еще не видели (ну вы поняли откуда берутся всякие фрики в шоубизе?)), молиться что бы их заметил инвестор/продюс... Читать далее
3 курс медицинского, разбираюсь во всем по чуть-чуть  · 27 мар 2018

Моему другу в открытую говорили:"переспи вон с той девушкой, и ты будешь выступать на фестивалях и в клубах". Девушка, кстати, была очень даже ничего. Она просто переспала с половиной рестораторов, и владельцами клубов, отсюда и связи.

Изучаю финансы и маркетинг, люблю посмотреть хороший фильм вечерком, могу поделиться...  · 12 окт 2020
Если отвечать полностью, то у тебя должна быть стратегия как задуманная, так и сымпровизированная. - Личный бренд. Заводи знакомства, заявляй о себе, и делай как говоришь, и говори, как делаешь. Чтобы люди в поиске плеера вбивали твоё имя, они должны знать тебя. А для того, чтобы тебя много людей знали, надо заводить знакомства. Но не из разряда, общение, чтобы меня... Читать далее
Первый
Death Metal, гитары, аудиотехника. Ненавижу панк, русский рок, шансон, а также различные...  · 29 авг 2021
Смотря куда пробиваться. Если в зомбоящик, то нужен вагон бабла.
А если в металл или еще какую андерграунд музыку, то там всем важна ваша музыка, а не ваши деньги.
Некоторые жанры, вроде брейккора и фьюнерал дума вообще живут на чистом энтузиазме.