При движении по городу закипает тосол. Уже выявил, что не включается вентилятор, купил новый датчик включения вентилятора, еще не поставил. Сомнения насчёт термостата. Как проверить, открывается ли он по мере нагревания мотора, не демонтируя?
Проверить просто.
Заводишь холодный двигатель и проверяешь по мере прогрева как происходит циркуляция тосола. Если термостат закрыт, то вначале тосол будет циркулировать по малому кругу, что можно определить по нагревающимся патрубкам, например: печки. При достижении 80 градусов, термостат должен открыться и перенаправить тосол по большому кругу охлаждения через радиатор. Соответственно, начнут прогреваться оба(!) патрубка подходящие к радиатору.
Если по мере прогрева двигателя циркуляция через радиатор не происходит, значит заклинил термостат. Потом, когда тосол в малом круге охлаждения закипит, его выбросит паром в радиатор, нижняя часть которого останется холодной.
Бывает, термостат заклинивает в открытом положении, тогда двигатель медленно прогревается, циркуляция идёт сразу по большому кругу охлаждения. Это не наш случай, так перегрева не будет.
Но начинать проверку надо с замены термодатчика запускающего вентилятор. Или проверить питающую цепь вентилятора. Машинка старенькая, проводка могла прохудиться.
Признаком того, что термостат закрыт, является холодный нижний патрубок на радиаторе при горячем верхнем. Если нижний патрубок при полностью прогретой машине остается холодным или чуть теплым, то это свидетельствует о неисправности термостата.
Здравствуйте! Все зависит от температуры срабатывания термостата, но в любом случае при 90 градусах должны быть горячие шланги на основном радиаторе (верхний и нижний). Если есть отличия значит термостат.