Можете попробовать с помощью разных вопросов проверить на истинность те события, в которых вы сомневаетесь.
Важно давать клиенту ощущение безопасности и выстраивать доверие. Я приведу в пример несколько причин, почему клиент может врать психологу. Вы можете их проанализировать и проверить на практике.
Когда и почему лгут психологу на приеме:⠀
⠀⠀
Бывает, что некоторые из этих причин уходят сами собой на следующих приемах, а некоторые так и остаются в ожидании "своего времени", когда их, наконец, решат.⠀
Попробуйте донести клиенту, как повлияет его ложь на продуктивность вашей работы.
А зачем психологу это определять? Если клиент притворяется - значит такова его суб'ективная реальность, а психотерапия работает с суб' ективным клиента. У меня, как психолога, нет задачи "поймать" клиента на лжи, скорее я должна сформировать настолько доверительное отношения, чтобы в них не было необходимости в этой лжи.
Здравствуйте! Когда на сессии мне кажется, что клиент уходит от ответа или притворяется я ему прямо говорю, что чувствую где-то подвох, что есть "за этим" что-то еще. Продолжив работу после выходим на следующий уровень.