Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как самолеты стреляли сквозь пропеллер, не пробивая его?

ВойнаКонтент+2
Вопросы из соцсетей Кью
  · 134,4 K
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное время работаю тестировщиком.  · 2 июл 2019  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

На самолётах, где орудие находилось прямо за винтом, устанавливался довольно простой механический синхронизатор. Первые синхронизаторы были по сути динамическими предохранителями: специальная кулачковая (читать: с выступами) шайба вращалась на одной оси (или просто согласованно - зависит от конкретной конструкции) с винтом и ставила пулемёт на предохранитель в момент прохода лопасти винта за срезом ствола, тем самым защищая лопасть от повреждений.

Позднее появились модели, которые принудительно отжимали спуск, прерывая стрельбу, вместо постановки на предохранитель, что не меняло сути. Пришедшие на смену механическим более сложные и точные маятниковые и гидравлические синхронизаторы имели более сложное строение, но примерно тот же принцип работы - остановить стрельбу в определенные моменты.

В результате, несмотря на то, что лопасти винта ометают срез ствола, орудие выдаёт выстрелы как бы порциями, ровно в те моменты, когда винт в безопасном положении. Такая компоновка, когда пулемёт "спарен" с винтом и находится на носу самолёта, конечно, усложняет конструкцию, но зато позволяет вести более прицельный огонь и делает стрельбу чуть более естественной, насколько естественной может быть стрельба из самолёта налёту в боевых условиях.

Спасибо, что прояснили. Тоже всегда было интересно.

Специальность геодезист . Работал в топографии . Авиация , технологии в машиностроении...  · 24 мая 2021
Георгий Степико довольно развёрнуто ответил на данный вопрос . В боевых условиях встречались случаи и прострела лопастей , к гибели пилота и самолёта это не приводило . Происходила разбалансировка винта и начиналась тряска самолёта . Лётчики , как правило , приводили аппарат на аэродром . Да и при стрельбе лётчики не применяли длинные ( 10-15 выстрелов ) очереди т.к... Читать далее
Первые испытания стрельбы через пропеллер с синхронизатором проводил В.П. Чкалов. Он же и доказал живучесть... Читать дальше
История, и не только Узбекистана. Короче, история Советского Союза  · 14 мая 2021

Ставился синхронизатор, например, на Ла-5, Ла-7. Устройство не знаю, но снаряд пролетал, когда лопасти винта не мешали снаряду пролетать. Яки в этом не нуждались, равно как и кобры с МиГами

Синхронизатор ставился на всех самолётах, где траектория пули пересекалась с лопастями винта, не стоит забывать... Читать дальше
Первый
Этим вопросом не задавался, но, инженерная мысль предполагает, что синхронизировали курок пулемета (нажатие) с частотой вращения пропеллера по типу барабанных конвейеров. Синхронизация может быть механической, электрической, вакуумной, гидравлической, т.е. автоматически. Для летчика идея хорошая, возможно, летчики и предложили такой вариант. Но в каждой идеи есть... Читать далее