Уникальность бренда связана с тем, что за ним стоит уникальный человек или уникальный коллектив. Хотя мы знаем, что иначе и не бывает, далеко не всегда это находит своё отражение в бренде. Поэтому при создании и развитии бренда важно понимать, какие амбиции, цели, взгляды и представления заставляют людей работать в этой компании или создавать этот продукт.
Очень часто внутри коллектива они не совпадают, поэтому работа над брендом также связана и с поиском консенсуса по поводу общего видения будущего. Эту работу надо проводить регулярно, ведь меняется мир вокруг, возникают новые вызовы и задачи, меняется в размерах коллектив, да и сами составляющие его люди получают новый опыт и растут над собой.
Уникальность того или иного бренда часто связывают с тем, какое он несет настроение, ассоциируется ли с какой-либо известной личностью, опирается ли на традиции. С другой стороны, уникальный бренд сложно представить без уникального дизайна и качества. Подробно на эту тему: http://mmr.ua/show/kak-sdelat-brend-unikalnym/34344
Как минимум прочесть много информации по брендированию. Или же пойти коротким путем и обратиться в компанию, которая этим занимается. В любом случае, это задача не из легких.